«недоросль»: черты классицизма «недоросль» написана д. и. фонвизиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии xviii века. это произведение классицизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение. пьеса «недоросль» имеет такие черты классицизма: воспитательная направленность , писатель стремился воздействовать на разум человека, чтобы исправить пороки общества, четкое разделение героев на положительных и отрицательных, «говорящие фамилии» героев «недоросль» (правдин, скотинин, вральман) комедия носит поучающий характер (в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. пьеса проповедует гражданский долг комедия «недоросль» написана в строгих рамках классицизма (фонвизин соблюдает в «недоросле» единство места и времени): состоит из 5 актов, события происходят в течение суток, в одном месте, не отвлекаясь на побочные сюжетные линии, место действия — имение простаковых, действие начинается утром и заканчивается утром следующего дня, действие подчинено одной главной идее – необходимости воспитания достойного, честного, добронравного гражданина. x by counterflix но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. любовный конфликт является основным. в соответствии с требованиями классицизма все герои комедии делятся на положительных и отрицательных. положительные герои «недоросль» : стародум, правдин, милон, софья, цифиркин. отрицательные герои «недоросль» : скотинина, простакова, еремеевна, вральман, кутейкин – выступают под «водительством» госпожи простаковой, помещицы-крепостницы. в таком окружении формируется нравственность молодого дворянина, недоросля, митрофана простакова. так возникает тема семейного воспитания, тема семьи, внутрисемейных отношений. фонвизин следует традициям классицизма, свою бессмертную комедию он написал в соответствии с основными правилами этого направления.
События рассказа происходят в сибирской деревне до начала великой отечественной войны. приметы этого времени — голодная жизнь, единоличное хозяйство, отсутствие автомобилей и хороших дорог, редкие поездки в город на лодке. характерные приметы места — енисей, увалы, тайга рядом с деревней.семья левонтия отличалась от семей хозяйственных и серьёзных сибиряков своей беспорядочной жизнью. левонтий не крестьянствовал, как дедушка мальчика, а был рабочим, заготавливал бадога для завода. он пьянствовал после получки, безрассудно тратил деньги и, напившись, бил жену и детей, которые убегали и прятались по соседям. левонтий не заботился о воспитании детей, и они росли, как беспризорники, и питались, как придётся.герой извлёк из этой главный урок: урок доброты, прощения и милосердия. в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана.