Длина птицы 50 см, вес 200 – 235 грамм. У неё мягкое плотное оперение, миниатюрная голова с зоркими глазами и крепким клювом. Ноги невысокие, четырехпалые, с загнутыми коготками. Хвост длиннее её тела по нему её чаще всего узнают. Обитает она в Европе, Северной Африке, Северной Америке.
Предпочитает селиться в лесах, рощах, парках, можно увидеть её и в городе. Питается лесная озорница разнообразно. В её рационе различные насекомые, ягоды, семена и зерна. Летом разоряет птичьи гнезда, съедая яйца или маленьких птенцов. Умеет ловкая проказница поймать ящерицу. Хитрые воришки, ради еды идут на всякие проделки и уловки. Приближаясь к жилью человека, у зазевавшейся хозяйки утащат лакомый кусочек.
Птица умеет издавать много звуков, с которых она общается. Они могут шипеть, прищелкивать, кряхтеть, стрекотать. Если «разговориться», то можно долго слушать её диалоги с различными интонациями. Поют они редко и недолго, их пение можно услышать весной. Это умная, хитрая и осторожная птица. В период линьки, а это происходит в середине лета, прячется в лесу. Увидев облезлую птицу с коротким хвостом, трудно представить, что это сорока. Поэтому, наверное, она так скрытна в период линьки.
Понятие рая может быть обозначено как одно из важнейших в поэзии Ходасевича. Однако даже при простом перечислении текстов, где хотя бы упомянуто это слово или где оно организует композиционную структуру, обнаруживается не только несоответствие с традиционным представлением о рае, но и отчетливая дифференциация образа внутри лирического космоса Ходасевича. В стихотворении «Рай» из сборника «Счастливый домик» образ рая возникает из описания игрушечного мира. Никогда не меняющийся, застывший в своем однообразии, этот мир оказывается причастным раю. Не случайно в другом стихотворении Ходасевич даст удивительное определение — «напряженный» рай. По мнению С.Г. Бочарова, «“напряженным раем” является вся сознательно стилизованная гармония “Счастливого домика” в целом» . В других сборниках мы не встретим искусственного рая, но отблеск этой «напряженности», словно бы изначально присутствующей механистичности, останется. Это символизирует и внутреннюю борьбу лирического героя с обывательским сознанием, и, возможно, подспудное представление Ходасевича об истинном рае, куда устремляется его Психея. Противопоставление это порождает напряженное сосуществование рая для смиренных и рая для тех, кто свободно творит свое бытие. Такой рай (или мир, наделенный его чертами, и вместе с тем автономный) описан в «Элегии» 1921 г. Как и в «Счастливом домике», райское пространство которого есть отблеск вечности, в данном стихотворении тысячелетия становятся метафорическим обозначением рая. Но в «Элегии» это уже не игрушечный мир, время которого останавливается, когда останавливается заведенная кукла, это мир, принадлежащий душе поэта, готовой покинуть человеческое тело ради древнего жилья духов.
Длина птицы 50 см, вес 200 – 235 грамм. У неё мягкое плотное оперение, миниатюрная голова с зоркими глазами и крепким клювом. Ноги невысокие, четырехпалые, с загнутыми коготками. Хвост длиннее её тела по нему её чаще всего узнают. Обитает она в Европе, Северной Африке, Северной Америке.
Предпочитает селиться в лесах, рощах, парках, можно увидеть её и в городе. Питается лесная озорница разнообразно. В её рационе различные насекомые, ягоды, семена и зерна. Летом разоряет птичьи гнезда, съедая яйца или маленьких птенцов. Умеет ловкая проказница поймать ящерицу. Хитрые воришки, ради еды идут на всякие проделки и уловки. Приближаясь к жилью человека, у зазевавшейся хозяйки утащат лакомый кусочек.
Птица умеет издавать много звуков, с которых она общается. Они могут шипеть, прищелкивать, кряхтеть, стрекотать. Если «разговориться», то можно долго слушать её диалоги с различными интонациями. Поют они редко и недолго, их пение можно услышать весной. Это умная, хитрая и осторожная птица. В период линьки, а это происходит в середине лета, прячется в лесу. Увидев облезлую птицу с коротким хвостом, трудно представить, что это сорока. Поэтому, наверное, она так скрытна в период линьки.