После выхода на экраны фильма «Неуловимые мстители», ставшего лидером кинопроката 1967 года в СССР, режиссёр Эдмонд Кеосаян взялся за работу над его продолжением, которое получило название «Новые приключения неуловимых»[2]. В марте 1968 года скончался композитор Борис Мокроусов, который был автором музыки к «Неуловимым мстителям», и Кеосаян пригласил для работы над «Новыми приключениями неуловимых» Яна Френкеля[3]. Френкель написал для этого фильма две песни — «Русское поле» на стихи Инны Гофф и «Погоня» на стихи Роберта Рождественского[4].
Инна Гофф так вспоминала об истории создания слов песни «Русское поле»[1]:
« Написала, потому что люблю поле. Люблю русское поле, потому что родилась в России. Таких нигде и нет, наверное… Как мала суша в сравнении с «равниной моря», так малы города в сравнении с ширью наших полей. Полей… Этот ничем не заслонённый вид на край света, из-за которого утром всплывает солнце и за которым оно прячется к ночи… Золотое шумящее поле налитых колосьев было последним мирным видением моего отрочества… »
Поэт Константин Ваншенкин, муж Инны Гофф, вспоминал, что один из композиторов, у которого уже была одноимённая песня «Русское поле», предложил Яну Френкелю изменить название его песни, и тот согласился, сократив его до просто «Поле». Тем не менее, впоследствии за песней устоялось название «Русское поле»[1].
Первая запись песни была сделана в исполнении певца Юрия Гуляева[1]. С тех пор «Русское поле» рассматривалось как его «визитная карточка», наряду с песнями «На безымянной высоте» и «Знаете, каким он парнем был»[5]. В частности, в декабре 1971 года Гуляев выступил с песней «Русское поле» на заключительном концерте Всесоюзного телевизионного фестиваля «Песня-71», с которого началась история фестивалей «Песня года»[6][7].
Фильм «Новые приключения неуловимых» вышел на экраны в 1969 году и, как и его предшественник, тоже стал лидером кинопроката в СССР[8]. В фильме песню «Русское поле» исполнил актёр Владимир Ивашов[9], который играл белогвардейца — поручика Перова, адъютанта полковника Кудасова[10]. В те времена решение режиссёра о вложении патриотической песни в уста белогвардейского офицера было довольно рискованным шагом[1].
Отзывы
Поэт Михаил Матусовский так писал о Яне Френкеле и его песне: «Кто не знает его песни „Русское поле“?! Много у нас песен о Родине, её величии и размахе, просторе её полей и небес. И эта — одна из лучших». Композитор Родион Щедрин называл «Русское поле» «музыкальным символом Отчизны нашей»[11]. Поэт Расул Гамзатов писал об этой песне: «Это лучшая песня о Родине. Я бы предложил её сделать Государственным гимном России. Но вот беда, в ней нет демагогической высокопарности, столь милой официальным структурам»[12].
Поэт Константин Ваншенкин отмечал, что песня «Русское поле» написана «чрезвычайно лично, почти интимно», гражданская тема в ней решена средствами лирики. По его словам, такие песни, как «Калина красная» и «Русское поле», «превратились в понятия, существующие сами по себе, отдельно от авторов», «принадлежат всем, устраивают все возрасты и профессии»[11].
Исполнители
За свою историю, начиная с первых исполнений Юрия Гуляева, а также композитора Яна Френкеля и актёра Владимира Ивашова, песня «Русское поле» входила в репертуар многих известных певцов, таких как Лев Лещенко, Артур Эйзен, Марк Бернес, Евгений Беляев, Валерий Ободзинский, Иосиф Кобзон, Геннадий Каменный, Евгений Нестеренко, Дмитрий Хворостовский и другие.
Этот рассказ относится к явлению, получившему название "проза жестокого реализма". В центре таких произведений - мрачные стороны совр. действительности: алкоголизм, преступность, изнанка семейных и любовных отношений, физиология смерти. Подобные произведения должны вызвать у читателя состояние шока и заставить задуматься о причинах озверения людей, оскудения души. Показывая трагическую судьбу Людочки, Астафьев исследует социальные и нравственные причины гибели девушки. Социальные: пьянство, преступность, равнодушие властей, отсутствие культуры (парк как символ посёлка) . Нравственные: отсутствие милосердия и сострадания, одиночество человека в современном мире. Концепция жизни в рассказе очень мрачная: гибель Людочки и страшная смерть Стрекача никого и ничему не научили. В финале рассказа автор пишет не только о духовном, но и о физическом вырождении русской нации (ребёнок Артёмки Мыло)
После выхода на экраны фильма «Неуловимые мстители», ставшего лидером кинопроката 1967 года в СССР, режиссёр Эдмонд Кеосаян взялся за работу над его продолжением, которое получило название «Новые приключения неуловимых»[2]. В марте 1968 года скончался композитор Борис Мокроусов, который был автором музыки к «Неуловимым мстителям», и Кеосаян пригласил для работы над «Новыми приключениями неуловимых» Яна Френкеля[3]. Френкель написал для этого фильма две песни — «Русское поле» на стихи Инны Гофф и «Погоня» на стихи Роберта Рождественского[4].
Инна Гофф так вспоминала об истории создания слов песни «Русское поле»[1]:
« Написала, потому что люблю поле. Люблю русское поле, потому что родилась в России. Таких нигде и нет, наверное… Как мала суша в сравнении с «равниной моря», так малы города в сравнении с ширью наших полей. Полей… Этот ничем не заслонённый вид на край света, из-за которого утром всплывает солнце и за которым оно прячется к ночи… Золотое шумящее поле налитых колосьев было последним мирным видением моего отрочества… »
Поэт Константин Ваншенкин, муж Инны Гофф, вспоминал, что один из композиторов, у которого уже была одноимённая песня «Русское поле», предложил Яну Френкелю изменить название его песни, и тот согласился, сократив его до просто «Поле». Тем не менее, впоследствии за песней устоялось название «Русское поле»[1].
Первая запись песни была сделана в исполнении певца Юрия Гуляева[1]. С тех пор «Русское поле» рассматривалось как его «визитная карточка», наряду с песнями «На безымянной высоте» и «Знаете, каким он парнем был»[5]. В частности, в декабре 1971 года Гуляев выступил с песней «Русское поле» на заключительном концерте Всесоюзного телевизионного фестиваля «Песня-71», с которого началась история фестивалей «Песня года»[6][7].
Фильм «Новые приключения неуловимых» вышел на экраны в 1969 году и, как и его предшественник, тоже стал лидером кинопроката в СССР[8]. В фильме песню «Русское поле» исполнил актёр Владимир Ивашов[9], который играл белогвардейца — поручика Перова, адъютанта полковника Кудасова[10]. В те времена решение режиссёра о вложении патриотической песни в уста белогвардейского офицера было довольно рискованным шагом[1].
Отзывы
Поэт Михаил Матусовский так писал о Яне Френкеле и его песне: «Кто не знает его песни „Русское поле“?! Много у нас песен о Родине, её величии и размахе, просторе её полей и небес. И эта — одна из лучших». Композитор Родион Щедрин называл «Русское поле» «музыкальным символом Отчизны нашей»[11]. Поэт Расул Гамзатов писал об этой песне: «Это лучшая песня о Родине. Я бы предложил её сделать Государственным гимном России. Но вот беда, в ней нет демагогической высокопарности, столь милой официальным структурам»[12].
Поэт Константин Ваншенкин отмечал, что песня «Русское поле» написана «чрезвычайно лично, почти интимно», гражданская тема в ней решена средствами лирики. По его словам, такие песни, как «Калина красная» и «Русское поле», «превратились в понятия, существующие сами по себе, отдельно от авторов», «принадлежат всем, устраивают все возрасты и профессии»[11].
Исполнители
За свою историю, начиная с первых исполнений Юрия Гуляева, а также композитора Яна Френкеля и актёра Владимира Ивашова, песня «Русское поле» входила в репертуар многих известных певцов, таких как Лев Лещенко, Артур Эйзен, Марк Бернес, Евгений Беляев, Валерий Ободзинский, Иосиф Кобзон, Геннадий Каменный, Евгений Нестеренко, Дмитрий Хворостовский и другие.
Объяснение:
Этот рассказ относится к явлению, получившему название "проза жестокого реализма". В центре таких произведений - мрачные стороны совр. действительности: алкоголизм, преступность, изнанка семейных и любовных отношений, физиология смерти. Подобные произведения должны вызвать у читателя состояние шока и заставить задуматься о причинах озверения людей, оскудения души. Показывая трагическую судьбу Людочки, Астафьев исследует социальные и нравственные причины гибели девушки. Социальные: пьянство, преступность, равнодушие властей, отсутствие культуры (парк как символ посёлка) . Нравственные: отсутствие милосердия и сострадания, одиночество человека в современном мире. Концепция жизни в рассказе очень мрачная: гибель Людочки и страшная смерть Стрекача никого и ничему не научили. В финале рассказа автор пишет не только о духовном, но и о физическом вырождении русской нации (ребёнок Артёмки Мыло)