Пословица создается всем народом, поэтому выражает коллективное мнение народа. В ней заключена народная оценка жизни, наблюдения народного ума. Народные пословицы имеют форму, благоприятную для запоминания, они прочно ложатся в память. Их запоминание облегчается игрой слов, разными созвучиями, рифмами, ритмикой, порой весьма искусной. Конечной целью пословиц всегда было воспитание, они с древнейших времен выступали как педагогические средства. Тем самым пословицы усиливают и воспитательную роль сказки. Суть воспитательной функции заключается в том, что устное народное творчество, являясь средством народной педагогики, формирует качества человеческого характера. Пословицы, поговорки, сказки наполнены высоким моральным и нравственным смыслом и дают характерологические оценки личности с позиций «хорошо» и «плохо» . Пословицы в сказках отражают представления народа о мире, о человеке, о семейном укладе, о нравственных понятиях.
В этом произведении рассказывается про обезьянку, которая постарела и стала плохо видеть. От людей она услышала, что нужно взять Очки. Она приобрела много Очков, но не знала, что с ними делать. Мартышка их вертела, прижимала, нюхала, лизала, но ничего не происходило. Тогда она стала ругаться и говорить, что ей всё наврали про Очки. Она расстроилась и разбила Очки. Крылов в своей басне говорит, что не зная цены вещи, невежда ругает её, а невежда знатный родом вещь отгоняет.
Мораль у этой басни такая, что глупые люди не могут оценить хорошую, полезную вещь и будут только ругать остальных. Так и в наши дни находятся люди, которые не могут чем-либо полезным воспользоваться и будут бранить эти вещи.
В этом произведении рассказывается про обезьянку, которая постарела и стала плохо видеть. От людей она услышала, что нужно взять Очки. Она приобрела много Очков, но не знала, что с ними делать. Мартышка их вертела, прижимала, нюхала, лизала, но ничего не происходило. Тогда она стала ругаться и говорить, что ей всё наврали про Очки. Она расстроилась и разбила Очки. Крылов в своей басне говорит, что не зная цены вещи, невежда ругает её, а невежда знатный родом вещь отгоняет.
Мораль у этой басни такая, что глупые люди не могут оценить хорошую, полезную вещь и будут только ругать остальных. Так и в наши дни находятся люди, которые не могут чем-либо полезным воспользоваться и будут бранить эти вещи.