денис иванович фонвизин - известный сатирик. он написал комедии «бригадир» и «недоросль». комедия «недоросль» была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. писателя беспокоит будущее россии. комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на митрофанушку, который даже к родному дяде относится с пренебрежением: «что ты, дядюшка, белены объелся? да я знать не знаю, за что ты на меня вскинуться изволил». пожилую няню, воспитавшую его, он называл «старой хрычовкой». с учителями митрофан обращается, как его матушка с крепостными: «ну! давай доску, гарнизонна крыса! задавай, что писать». «недоросль» учит меня почтительно относиться к родителям, а не как митрофанушка: «да отвяжись, матушка, как навязалась…» ему только жаль матушку за то, что она устала, «колотя батюшку». «недоросль» учит меня успешно овладевать знаниями, в отличие от митрофана, который за четыре года обучения только «доучивает часослов». его познания в грамматике вызывают смех: «дверь… эта? прилагательна. потому что она приложена к своему месту. вон у чулана… дверь стоит не навешена: так та покамест существительна». же «знания» героя не выдерживают никакой критики: «нуль да нуль - нуль. один да один… (задумался). комедия меня учит ценить умных, образованных людей. сама же простакова презирает умных и боится просвещения: «умниц-то ныне завелось много. их-то я и боюсь». и сын ее такого же мнения: «я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. свой брат завсегда лучше». простакова считает, что - наука не дворянская: «дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь». она хотя и учит своего сына, но негативно относится к образованию: «без наук люди живут и жили. покойник батюшка… не умел грамоте, а умел достаточно нажить». в сыне же простакова воспитывает корыстолюбие: «нашел деньги, ни с кем не делись. все себе возьми…» невежественный скотинин тоже враждебно настроен к науке: «я отроду ничего не читывал… вог меня избавил от этой скуки». комедия «недоросль» учит меня ценить доброту и честность. мне нравятся высказывания стародума: «…гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг -ну». он говорит, что трудиться надо честно, без подлой выслуги, не грабя отечества». стародум оставил двор «без чинов, без ленты, без деревень», но сохранил свою честь и достоинство. он считает, что счастье не в богатстве и знатности, а в том, «чтоб тому, у кого нет нужного». «недоросль» учит меня любить людей, чтобы не походить на скотинина, который людям предпочитает свиней и хочет жениться на софье лишь потому, что в ее деревнях водятся свиньи: «люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные…» да и митрофанушка с детства питает к ним любовь: «как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинью, задрожит от радости». комедия учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на простакову, жестокий нрав которой делает невыносимой жизнь всего дома: «с утра до вечера рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом и держится». драка ей даже приносит удовольствие: «ах, батюшка! сердце взяло, дай додраться! » «недоросль» учит любить свое отечество и быть ему полезной, об этом в комедии говорит стародум: «…есть люди, которым , есть отечество, которому служить». прав-дин считает, что государством должны руководить достойные люди: «чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании…» воспитание должно быть залогом благосостояния государства. стародум говорит: «ну что для отечества может выйти из митрофанушки, за которого невежды-родители плятят еще и деньги -учителям? » нравственное воспитание помещики поручают крепостным: «…и выходят вместо одного раба двое…»комедия д. и. фонвизина «недоросль» не сходит со сцен театров. ее с удовольствием смотрят зрители в наши дни. она обличает зло и тиранство. учит нас трудиться на благо отечества, а не для собственной выгоды, любить ближнего, ценить в человеке ум, доброту, честность. автор выступает за торжество знаний и разума. он верит, что будущее россии в руках честных, просвещенных людей.
Надеюсь я Трудно и сложно жить человеку, когда он один, когда рядом нет родных, близких, друзей. У каждого из нас всегда есть потребность в человеке, которому можно было бы рассказать о самых сокровенных мыслях, доверить свои чувства, поделиться радостью и горем, надеждой и разочарованием. Наверное, самое страшное одиночество – это отсутствие друзей. Считают, что человека, имеющего друзей, можно назвать счастливым человеком.
Каждый из нас замечал, что часто друзья похожи в чем-то друг на друга. Ведь выбирая друга, мы ищем человека, который бы нас понял, с которым бы мы имели общие интересы. Дружба – это тесные взаимоотношения между людьми, бескорыстное чувство уважения, основанное на единстве взглядов. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» , – гласит пословица. Стараясь в чем-то подражать своим друзьям, мы, общаясь с ними, самоутверждаемся. У нас появляется желание рассказать о себе, о своих чувствах и переживаниях. Настоящие друзья связаны духовно. Без взаимной симпатии и доверия, без взаимопонимания и взаимо без полной самоотдачи дружбы не будет. Истинная дружба создает атмосферу, губительную для эгоизма, жестокости, равнодушия.
Человек может общаться со многими людьми: приятелями, знакомыми, товарищами. Но считается, что настоящих друзей у человека много не может быть. Французский писатель семнадцатого века Ф. Ларошфуко утверждал: «Как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже» . Настоящего друга трудно найти, а иногда можно и ошибиться в выборе друзей. Ведь чтобы быть настоящими друзьями, нужно быть уверенными друг в друге. Жизнь подтверждает, что друзья познаются в беде. Действительно, настоящие друзья всегда и поддержат нас. Это те люди, на которых мы можем всегда опереться. К сожаленью, не всегда друзья проходят испытания славой и деньгами. Но человек без друзей не может жить. Грузинский поэт Шота Руставели еще в двенадцатом веке в своей поэме «Витязь в тигровой шкуре» утверждал: «Справедливейшая надпись есть в Китае на горах: «Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг!» »
Трудно себе представить человека, который не стремился бы найти верного друга. Однако редко кому выпадает удача найти друга сразу, без проб и ошибок.
Мы нуждаемся в друзьях в любом возрасте. Считают, что школьная дружба – самая крепкая дружба. Может быть, потому что мы вместе проводим много времени, больше знаем друг о друге.
К сожалению, жизнь устроена так, что не всегда человек может сберечь своих друзей. Хорошее начинаешь ценить больше тогда, когда оно от тебя уходит. Но настоящие друзья всегда будут рядом с нами, даже если они вдали от нас. Главное – уметь прощать друзьям, чтобы их не потерять, потому что найти друга гораздо труднее. Нужно всегда помнить слова аварского поэта Расула Гамзатова:
денис иванович фонвизин - известный сатирик. он написал комедии «бригадир» и «недоросль». комедия «недоросль» была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. писателя беспокоит будущее россии. комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на митрофанушку, который даже к родному дяде относится с пренебрежением: «что ты, дядюшка, белены объелся? да я знать не знаю, за что ты на меня вскинуться изволил». пожилую няню, воспитавшую его, он называл «старой хрычовкой». с учителями митрофан обращается, как его матушка с крепостными: «ну! давай доску, гарнизонна крыса! задавай, что писать». «недоросль» учит меня почтительно относиться к родителям, а не как митрофанушка: «да отвяжись, матушка, как навязалась…» ему только жаль матушку за то, что она устала, «колотя батюшку». «недоросль» учит меня успешно овладевать знаниями, в отличие от митрофана, который за четыре года обучения только «доучивает часослов». его познания в грамматике вызывают смех: «дверь… эта? прилагательна. потому что она приложена к своему месту. вон у чулана… дверь стоит не навешена: так та покамест существительна». же «знания» героя не выдерживают никакой критики: «нуль да нуль - нуль. один да один… (задумался). комедия меня учит ценить умных, образованных людей. сама же простакова презирает умных и боится просвещения: «умниц-то ныне завелось много. их-то я и боюсь». и сын ее такого же мнения: «я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. свой брат завсегда лучше». простакова считает, что - наука не дворянская: «дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь». она хотя и учит своего сына, но негативно относится к образованию: «без наук люди живут и жили. покойник батюшка… не умел грамоте, а умел достаточно нажить». в сыне же простакова воспитывает корыстолюбие: «нашел деньги, ни с кем не делись. все себе возьми…» невежественный скотинин тоже враждебно настроен к науке: «я отроду ничего не читывал… вог меня избавил от этой скуки». комедия «недоросль» учит меня ценить доброту и честность. мне нравятся высказывания стародума: «…гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг -ну». он говорит, что трудиться надо честно, без подлой выслуги, не грабя отечества». стародум оставил двор «без чинов, без ленты, без деревень», но сохранил свою честь и достоинство. он считает, что счастье не в богатстве и знатности, а в том, «чтоб тому, у кого нет нужного». «недоросль» учит меня любить людей, чтобы не походить на скотинина, который людям предпочитает свиней и хочет жениться на софье лишь потому, что в ее деревнях водятся свиньи: «люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные…» да и митрофанушка с детства питает к ним любовь: «как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинью, задрожит от радости». комедия учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на простакову, жестокий нрав которой делает невыносимой жизнь всего дома: «с утра до вечера рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом и держится». драка ей даже приносит удовольствие: «ах, батюшка! сердце взяло, дай додраться! » «недоросль» учит любить свое отечество и быть ему полезной, об этом в комедии говорит стародум: «…есть люди, которым , есть отечество, которому служить». прав-дин считает, что государством должны руководить достойные люди: «чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании…» воспитание должно быть залогом благосостояния государства. стародум говорит: «ну что для отечества может выйти из митрофанушки, за которого невежды-родители плятят еще и деньги -учителям? » нравственное воспитание помещики поручают крепостным: «…и выходят вместо одного раба двое…»комедия д. и. фонвизина «недоросль» не сходит со сцен театров. ее с удовольствием смотрят зрители в наши дни. она обличает зло и тиранство. учит нас трудиться на благо отечества, а не для собственной выгоды, любить ближнего, ценить в человеке ум, доброту, честность. автор выступает за торжество знаний и разума. он верит, что будущее россии в руках честных, просвещенных людей.
Трудно и сложно жить человеку, когда он один, когда рядом нет родных, близких, друзей. У каждого из нас всегда есть потребность в человеке, которому можно было бы рассказать о самых сокровенных мыслях, доверить свои чувства, поделиться радостью и горем, надеждой и разочарованием. Наверное, самое страшное одиночество – это отсутствие друзей. Считают, что человека, имеющего друзей, можно назвать счастливым человеком.
Каждый из нас замечал, что часто друзья похожи в чем-то друг на друга. Ведь выбирая друга, мы ищем человека, который бы нас понял, с которым бы мы имели общие интересы. Дружба – это тесные взаимоотношения между людьми, бескорыстное чувство уважения, основанное на единстве взглядов. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» , – гласит пословица. Стараясь в чем-то подражать своим друзьям, мы, общаясь с ними, самоутверждаемся. У нас появляется желание рассказать о себе, о своих чувствах и переживаниях. Настоящие друзья связаны духовно. Без взаимной симпатии и доверия, без взаимопонимания и взаимо без полной самоотдачи дружбы не будет. Истинная дружба создает атмосферу, губительную для эгоизма, жестокости, равнодушия.
Человек может общаться со многими людьми: приятелями, знакомыми, товарищами. Но считается, что настоящих друзей у человека много не может быть. Французский писатель семнадцатого века Ф. Ларошфуко утверждал: «Как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже» . Настоящего друга трудно найти, а иногда можно и ошибиться в выборе друзей. Ведь чтобы быть настоящими друзьями, нужно быть уверенными друг в друге. Жизнь подтверждает, что друзья познаются в беде. Действительно, настоящие друзья всегда и поддержат нас. Это те люди, на которых мы можем всегда опереться. К сожаленью, не всегда друзья проходят испытания славой и деньгами. Но человек без друзей не может жить. Грузинский поэт Шота Руставели еще в двенадцатом веке в своей поэме «Витязь в тигровой шкуре» утверждал: «Справедливейшая надпись есть в Китае на горах: «Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг!» »
Трудно себе представить человека, который не стремился бы найти верного друга. Однако редко кому выпадает удача найти друга сразу, без проб и ошибок.
Мы нуждаемся в друзьях в любом возрасте. Считают, что школьная дружба – самая крепкая дружба. Может быть, потому что мы вместе проводим много времени, больше знаем друг о друге.
К сожалению, жизнь устроена так, что не всегда человек может сберечь своих друзей. Хорошее начинаешь ценить больше тогда, когда оно от тебя уходит. Но настоящие друзья всегда будут рядом с нами, даже если они вдали от нас. Главное – уметь прощать друзьям, чтобы их не потерять, потому что найти друга гораздо труднее. Нужно всегда помнить слова аварского поэта Расула Гамзатова:
Люди, я вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На Земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.