Трагизм судьбы Евгения ОнегинаРоман "Евгений Онегин" - величайшее произведение П. Поэт работал над ним более 7лет. Действие романа разворачивается на широком фоне русской действительности 20-х годов XIXвека. В центре внимания - быт столичного дворянства эпохи духовного искания передовой дворянской интеллигенции. Задуманный и начатый в годы общественного подъема перед выступлением декабристов, роман в своих основных главах создавался и заканчивался после разгрома декабристского движения. Пушкин показал движение истории через меняющиеся судьбы и характеры основных героев романа. Главный герой по имени которого и назван роман, - Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ 20-х годов XIXвека, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство в отрыве от народа, от всего русского, национального. Он воспитывался французами-гувернерами. Воспитание и образование носили поверхностный характер и не подготовили его к реальной жизни. Учили его "всему шутя", "чему-нибудь и как-нибудь". Но Онегин все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он знал немного классическую литературу, римскую и греческую, историю "от Ромула до наших дней", имел представление о политэкономии Адама Смита. Безукоризненный французский язык, изящные манеры, остроумие и искусство поддерживать разговор делают его в глазах общества блестящим представителем молодежи своего времени. Молодой Онегин стремится полностью отвечать идеалу светского человека. Богатство, роскошь наслаждение жизнью, блестящий успех в свете и у женщин-вот что привлекает главного героя романа.На светскую жизнь у Онегина ушло около 8 лет. Но он был умен и стоял значительно выше светской толпы. Неудивительно, что он почувствовал отвращение к своей пустой праздной жизни. "Резкий, охлажденный ум" и пресыщение удовольствиями света, привели к тому, что у Онегина наступило глубокое разочарование, "русская хандра им овладела".Томясь скукой, Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Первой попыткой его была литературная работа. Но система воспитания не научила его работать, поэтому"ничего не вышло из пера его". Онегин начинал читать:"читал, читал, а все без толку".В деревне он делает еще одну попытку практической деятельности:В своей глуши, мудрец пустынный,И раб судьбу благословил.Оброком легким заменил: Но и эта деятельность от скуки, "чтоб только время проводить", не захватила Онегина. И он снова погрузился в хандру.Предрассудки света, закрепленные всем ходом жизни, были прочны в душе героя. Их можно было преодолеть только жизненными испытаниями, душевными страданиями, соприкосновением с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу "старого"и"нового" в его сознании, сопоставляя с другими героями романа:Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы. Сложность и противоречивость характера Онегина раскрывается прежде всего в его взаимоотношениях с Татьяной. В новом соседе она увидела тот идеал, который давно уже сложился у нее под влиянием книг. Благородство и смелость Онегина отвечают ее затаенным взглядам и демократическим настроениям.Все лучшее, чистое, светлое, не тронутое светской моралью проснулось в душе Онегина:Мне ваша искренность мила,Она в волненье привелаДавно умолкнувшие чувства.Но безразличие к жизни, пассивность, "желание покоя", равнодушие и внутренняя опустошенность вступили тогда в душе Онегина в противоречие с искренними чувствами и победили, подавили его. Он отказался от любви провинциальной мечтательницы. Еще трагичнее столкновение "старого" и "нового" в сознании Онегина раскрывается в его взаимоотношениях с Ленским. Онегин и Ленский выделялись из окружающей среды высоким интеллектом и пренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противоположенными натурами. Один был холодным разочарованным скептиком, другой - восторженным романтиком, идеалистом.
Главные герои рассказа «Время» — два школьных товарища, Юра и Олег. Они встретились под часами, когда до начала занятий в школе оставалась тридцать минут. Юра посетовал на то, что он не смог решить сложный пример. Выяснилось, что и Олег не решил именно этот пример.
Поскольку до уроков оставалось еще полчаса, ребята подумали, что еще успеют разобраться с трудным домашним заданием. Но сначала они поочередно стали вспоминать, какие дела можно сделать за полчаса. Летчик за это время успевает перевезти на самолете пассажиров из одного города в другой, капитан за полчаса может команду во время кораблекрушения.
Много случаев припомнили ребята. Они пришли к выводу, что надо ценить каждую минуту. Но в какой-то момент они взглянули на часы и поняли, что занятия уже начались. Ребята бегом побежали в школу.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Время» заключается в том, что не следует тратить время попусту. Мало ценить время, важно использовать его рационально. У ребят было целых тридцать минут, чтобы попытаться решить трудный пример, а они потратили это время на пустую болтовню. Рассказ учит быть собранным и последовательным при достижении поставленной цели.
Главные герои рассказа «Время» — два школьных товарища, Юра и Олег. Они встретились под часами, когда до начала занятий в школе оставалась тридцать минут. Юра посетовал на то, что он не смог решить сложный пример. Выяснилось, что и Олег не решил именно этот пример.
Поскольку до уроков оставалось еще полчаса, ребята подумали, что еще успеют разобраться с трудным домашним заданием. Но сначала они поочередно стали вспоминать, какие дела можно сделать за полчаса. Летчик за это время успевает перевезти на самолете пассажиров из одного города в другой, капитан за полчаса может команду во время кораблекрушения.
Много случаев припомнили ребята. Они пришли к выводу, что надо ценить каждую минуту. Но в какой-то момент они взглянули на часы и поняли, что занятия уже начались. Ребята бегом побежали в школу.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Время» заключается в том, что не следует тратить время попусту. Мало ценить время, важно использовать его рационально. У ребят было целых тридцать минут, чтобы попытаться решить трудный пример, а они потратили это время на пустую болтовню. Рассказ учит быть собранным и последовательным при достижении поставленной цели.