"После бала" Лев Николаевич Толстой. Система образов произведения 1 Композиция произведения 2 Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения 3 Ваше читательское восприятие произведения.
Житие александра невского. первое жизнеописание князя александра ярославича невского (1221—1262) было составлено, как считают ученые, в 80-е гг. xiii в. книжником владимирского рождественского монастыря. здесь было погребено тело князя, и в конце xiii в. началось его почитание как святого. в списках ж. не имеет устойчивого заголовка и называется “повесть о житии и храбрости”, “слово о великом князе”, “житие блаженного великого князя”. автор ж. называет себя современником александра, “самовидцем” его жизни и создает жизнеописание князя по своим воспоминаниям и рассказам его соратников. ж. александра — это не биография, в которой полно, подробно, последовательно повествуется о всей жизни князя. автор отбирает только самые значительные события (битва со на неве, освобождение пскова, ледовое побоище, поход в литовские земли, дипломатические отношения с ордой и папой римским) , которые героический образ князя-воина, доблестного полководца и мудрого политика. с точки зрения в ж. много неточностей. например, шведский король не принимал участия в походе 1240 г. и битве на неве, во время набега на суздальскую землю в 1252 г. ханом золотой орды был сартак, а не батый. в житии нет ни одной даты, события порой описываются без необходимой конкретизации: не сразу ясно, кто такой «король страны римской из полуночной земли» , о каком городе, построенном некими «от западной стороны» , идет речь и т. д. но не эти подробности были важны для автора, а впечатление, производимое его героем. и сама деятельность александра ярославича в житии предстает в преображенном виде, не столько в своих конкретных проявлениях и событиях, не в житейских подробностях, а в житийном облике . в житии много канонического, традиционного для этого жанра. следуя канонам жития, автор начинает свое повествование с самоуничижения, называет себя худым и многогрешным, малосмыслящим. приступая к описанию «святой, и честной, и славной» жизни князя, автор приводит слова пророка исайи о священности княжеской власти и внушает мысль об особом покровительстве князю александру небесных сил. восторгом и восхищением полна следующая затем характеристика князя. александр красив, как иосиф прекрасный, силен, как самсон, премудр, как соломон, он непобедим, побеждая всегда. мысль о священности княжеской власти и сравнения с библейскими героями определяют интонацию всего дальнейшего повествования, несколько патетическую, торжественно-величавую. «услышав о доблести александра, король страны римской из северной » – так начинается рассказ о невской битве. автор не упоминает, что в это время (1240 г. ) александру было всего 19 лет, а современники это хорошо знали. в житии изображается зрелый муж, о котором послы других стран говорят: «прошел я страны и народы, но не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей» . деяния князя осмысляются в сопоставлении с библейской , и это придает жизнеописанию особую величавость и монументальность. постоянные уподобления и упоминания о давиде, езекии, соломоне, иисусе навине и самого александра возвышают до библейского героя. указания на свыше (явление бориса и глеба пелгусию перед невской битвой, чудесное избиение шведов ангелами за рекой ижорой, божия полка в сражении на чудском озере) , в особом покровительстве александру божественных сил. как умный политик и дипломат предстает александр невский во взаимоотношениях с ордой и папой римским. достойно, учено и мудро звучит ответ мужей александра послам папы. перечислив основные этапы в человечества и христианства, они завершили его словами: «а от вас учения не примем» . описание взаимоотношений с ордой должно убедить, что на руси остались князья, мужество и мудрость которых могут противостоять врагам земли..
Маленький мук оказался в запертой комнате.ему было скучно одному.а эта комната была волшебной.и вот он начал рассматривать эту комнату и нашел старинное зеркальце.оно тоже было волшебным.маленький мук начал вмотреться в него,и оттуда вышел старик,который дал ему восточный халат и расшитый тюрбан.потом старик тут-же исчез.маленький мук сильно захотел есть,и вдруг восточный халат засветился и превратился в еду.он поел и захотел выйти из комнаты,но дверь была заперта.он дотронулся до тюрбана,и он превратился в ключи.маленький мук открыл дверь и вышел из комнаты.