В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Последняя ночь колдуна, на основе этого рассказа проанализировать разницу между сказкой и фентези​

Показать ответ
Ответ:
selinnikita22
selinnikita22
22.11.2020 19:29

Понятие «гуманизм» очень популярно в наше время. Это слово толкуется как человеколюбие, уважение к человеку. Проблема гуманизма была популярной в литературе разных эпох. В XIX веке ее поднимали многие мастера слова. В произведениях Л.Н. Толстого воспевается уважение людей друг другу, писатель показывает насколько важно ценить человеческую жизнь. Гуманистические взгляды нашли свое место и в рассказе «Кавказский пленник».  

Л. Толстой показывает войну как антигуманистическое явление. Во время кровавых событий люди перестают воспринимать жизнь как высшую ценность. Любовь к человеку и уважение ослепляются ненавистью и желанием легкой наживы. Это мы видим на примере образа Жилина. Татары захватывают офицера в плен и обращаются с ним как с товаром. Они отбирают у него право на нормальную жизнь, позволяют перепродавать мужчину. Как видим, во время войны любой может отобрать у человека свободу, а она является одной из главных ценностей гуманизма.  

Несмотря на сложившиеся обстоятельства, офицер не теряет человеческое лицо. К татарам он большой симпатии не испытывает, но и не пытается им навредить. Пленный даже им, чиня разнообразную бытовую утварь. Татарин, кстати, почувствовал доброту Жилина, поэтому стал относиться к нему мягче и даже позволил свободно разгуливать по аулу. В эпизодах, где проявляется отношение Жилина к врагам, Л. Толстой реализует мысль о том, что все люди равные и на землю мы пришли не для того, чтобы воевать, а чтобы друг другу другому человеку – тоже один из принципов гуманистического мировоззрения. Его Л. Толстой также воплощает в образе офицера Жилина. Мужчина пытался Костылина после того, как тот оставил его в беде. Офицер даже не подумал выяснить, почему боевой товарищ поступил как последний трус. Видимо, Жилин считал, что каждый имеет право поступать так, как считает нужным. Когда он увидел Костылина в плену, проникся жалостью. Солдат не мог оставить товарища в беде, поэтому предложил вместе. Даже кода Жилин увидел, что с товарищем далеко не убежишь, он не оставил его врагам, а объяснил это просто: «Бросить товарища не годится».  

Носителем гуманных идей в татарском ауле является дочь Абдулы Дина. Девочка не может смотреть на то, как издеваются над другими людьми. При этом она не обращает внимания на принадлежность к национальности, хоть, наверняка слышала о том, как русские сжигали татарские аулы и убивали целые семьи. Сочувствие к чужому человеку побеждает прочие факторы. Дина сначала подкармливает офицера, а потом и вовсе его. Таким образом, автор доказывает, что люди не должны ориентироваться на то, кто к какому народу принадлежит. Дружба не зависит от этих предрассудков.  

Л. Толстой в рассказе «Кавказский пленник» не рассуждает о гуманизме прямо, но его мысли реализуются в образах произведения, в ключевых эпизодах. Проанализировав их, можно сделать вывод, что писатель на почетное место ставил такие гуманистические качества: умение сочувствовать и другим, не смотря на национальность. Он осуждал войну за то, что она отбирала у людей счастье и свободу.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
rendly21
rendly21
12.03.2023 22:21
1)    В лето 6745 (1237) пришел на Русскую землю безбожный царь Батый» 2)    «Прислал послов непутевых на Рязань к великому князю Юрию Ингваревичу Рязанскому, требуя у него десятой доли во всем…» 3)    «Юрий Ингваревич Рязанский послал в город Владимир к великому князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому, прося у него о Нет ему от великого князя Георгия Всеволодовича Владимирского, и тотчас послал за братьями своими…» 5)    «…Пришел князь Федор Юрьевич на реку на Воронеж к царю Батыю, и принес ему дары, и молил царя, чтобы не воевал Рязанской земли». 6)    «-Дай мне, княже, изведать красоту жены твоей». 7)    «-Не годится нам, христианам, водить к тебе, нечестивому царю, жен своих». 8)    «Безбожный царь Батый оскорбился и разъярился и тотчас повелел убить благоверного князя Федора Юрьевича…» 9)    «Услышал великий князь Юрий Ингваверич об убиении безбожным царем возлюбленного сына своего, князя Федора, и многих князей…» 10) «…Князь стал собирать воинство свое…» 11) «Убит был благоверный великий князь Юрий Ингваверич…» 12) «А князя Олега захватили еле живого». 13) «И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю, веля убивать, рубить и жечь без милости». 14) «И не осталось во граде ничего живого». 15) «И некий Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове…» 16) «И приехал в землю Рязанскую, и увидел ее опустошенную…» 17) «И собрал большую дружину-1800 человек, которых Бог соблюл вне города.» 18) «И бил их Евпатий так нещадно…» 19) «…И послал шурича своего Хостоврула на Евпатия…» 20) «И обступили Евпатия полки сильные полки татарские…» 21) «И сказал Батый, глядя на теле Евпатьево…» 22) «И отдал тело Евпатия оставшимся людям из его дружины…» 23) «Князь Ингварь Ингваревич был в то время в Чернигове…» 24) «Кто не восплачется о такой гибели?» 25) «Был город Рязань, и земля была Рязанская…» 26) «И пошел князь Ингварь Ингваревич туда, где побиты были от нечестии царя Батыя братья его…» 27) «О милая моя братия и воинство!» 28) «И стал разбирать князь Ингварь Ингваревич тела мертвых…» 29) «Те государи были христолюбивы, братолюбивы…» 30) «И была радость христианам, которых избавил Бог рукою своею крепкоюот безбожного и зловредного царя Батыя».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота