В этом произведении автор столкнул две силы — народную правду и самодержавное своеволие, «честь и бесчестие» . Народная правда воплотилась в образе простого человека — купца Калашникова. Это русский национальный характер — цельный, героический, это человек правды и чести. Верный муж и добрый отец, охраняющий святость народных обычаев. Стремясь защитить от позора честь своей жены, обращается Степан Парамонович к своим младшим братьям, просит их о Опозорил семью нашу честную Злой опричник царский Кирибеевич; А такой обиды не стерпеть душе Да не вынести сердцу молодецкому. «На Москве-реке при самом царе» собирается он «выйти на опричника» , в кулачном бою «насмерть биться, до последних сил — за святую правду-матушку» .
Традиционная организация образовательного процесса, ориентированная на передачу готовых знаний, мало развивает школьников, не побуждает их к активному участию в формировании системы знаний, ценностных ориентаций, коммуникативной компетентности.
И только современные образовательные технологии, по мнению автора опыта, позволяют пересмотреть мотивации школьников к получению знаний. Такой технологией являетсятехнология развитии критического мышления.
Так определилась тема опыта: «Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка путем использования приемов технологии развития критического мышления»
Что такое критическое мышление? Что такое эффективный урок? Что такое решение проблемы? На данные вопросы я искала новые ответы, новые решения и новые пути.
Критическое мышление – это ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям. Для людей, мыслящих критически, понимание информации является отправной точкой, а не завершающим этапом обучения.
Сегодня наиболее актуальным является направление всех процессов обучения на результат. Ученик, выходящий за стены школы, должен обладать навыками и чертами конкуренто личности. Общество, состоящее из таких выпускников, это общество образованных людей мыслить и действовать самостоятельно не только в обычных ситуациях, но и при возникновении нестандартных условий жизни. Как этого добиться? Как детям не растеряться, суметь найти выход?
Основная задача обучения русскому языку в средних и старших классах казахской школы состоит в том, чтобы развить у учащихся навыки и умения общаться в разных ситуациях, читать и понимать как художественные, так и научно-популярные тексты, что требует совершенствования и активизации русской устной и письменной речи. Изучение синтаксиса, в программе VII класса учащимся-казахам развитию речи, так как правильно строить предложения, выбирать наиболее выразительные виды словосочетаний и предложений, которые более подходят для нужного в данной ситуации стиля речи. Лексической темой урока выбрала “Национальную валюту РК ”. Форма урока определена как словесный, поисковый, творческий.
Традиционная организация образовательного процесса, ориентированная на передачу готовых знаний, мало развивает школьников, не побуждает их к активному участию в формировании системы знаний, ценностных ориентаций, коммуникативной компетентности.
И только современные образовательные технологии, по мнению автора опыта, позволяют пересмотреть мотивации школьников к получению знаний. Такой технологией являетсятехнология развитии критического мышления.
Так определилась тема опыта: «Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка путем использования приемов технологии развития критического мышления»
Что такое критическое мышление? Что такое эффективный урок? Что такое решение проблемы? На данные вопросы я искала новые ответы, новые решения и новые пути.
Критическое мышление – это ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям. Для людей, мыслящих критически, понимание информации является отправной точкой, а не завершающим этапом обучения.
Сегодня наиболее актуальным является направление всех процессов обучения на результат. Ученик, выходящий за стены школы, должен обладать навыками и чертами конкуренто личности. Общество, состоящее из таких выпускников, это общество образованных людей мыслить и действовать самостоятельно не только в обычных ситуациях, но и при возникновении нестандартных условий жизни. Как этого добиться? Как детям не растеряться, суметь найти выход?
Основная задача обучения русскому языку в средних и старших классах казахской школы состоит в том, чтобы развить у учащихся навыки и умения общаться в разных ситуациях, читать и понимать как художественные, так и научно-популярные тексты, что требует совершенствования и активизации русской устной и письменной речи. Изучение синтаксиса, в программе VII класса учащимся-казахам развитию речи, так как правильно строить предложения, выбирать наиболее выразительные виды словосочетаний и предложений, которые более подходят для нужного в данной ситуации стиля речи. Лексической темой урока выбрала “Национальную валюту РК ”. Форма урока определена как словесный, поисковый, творческий.