«ни у одного из писателей я не встречал, не чувствовал такого гармоничного сочетания любви к земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у вас удивительно богат и широк мир, познанный вами», — писал м. горький о м. м. пришвине. в окружающем мире писатель видел особую красоту и развивал в своем творчестве идею взаимосвязи человека и природы. этой же теме посвящена сказка-быль «кладовая солнца».с самого начала произведения мы попадаем в чудесный мир, где все живое взаимосвязано и где природа принимает самое непосредственное участие в судьбе героев. сначала мы узнаем, что в селе осиротели двое детей. но дети эти были «умненькие» и, главное, дружные, поэтому они быстро освоили премудрости сельской жизни. они ухаживали за животными, работали в огороде, а в ответ получали молоко и щедрый урожай.однажды от людей они узнали, что клюква, которая перезимовала под снегом, становится вкусной, и, как только сошел снег, отправились на блудово болото. собираясь, дети вспомнили, что слышали от отца о не известной никому палестинке, где растет самая-самая сладкая клюква. по пути дети должны были пройти само блудово болото, о котором в народе ходила легенда о том, как лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня, и с тех пор ель и сосна растут вместе. и, когда ветер качает деревья, ель и сосна стонут, словно живые существа. настя и митраша присели отдохнуть у лежачего камня, недалеко от этих деревьев. «было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи», что даже тетерев не обратил на них никакого внимания. вокруг царила необыкновенная красота, и раздавалось только слабое пение птиц, «посвященное восходу
–подумайте и скажите, какие пороки олицетворяют люди, встретившиеся маленькому принцу во время путешествия? (властолюбие, честолюбие, пьянство, жадность, невежество). как вы понимаете слово “порок”? (работа со словарем). (слайд 12) – итак, прежде чем оказаться на планете земля, маленький принц облетел много звезд и планет. почти отчаявшись найти свою мечту, он прилетел на землю. опишите настроение маленького принца. почему ему было грустно? (ответы детей) – кого встретил маленький принц? (змею, цветок, лиса). – что принесла ему каждая встреча? (мудрые советы: змея: “среди людей тоже может быть одиноко”; цветок: “у людей нет корней…”; лис: “зорко одно лишь сердце…ты всегда в ответе за тех, кого приручил”). (слайд 13) – о чем говорили лис и маленький принц? (лис просит, чтобы малыш его приручил). (чтение по ролям – глава xxi). – как вы понимаете слово “приручить”? (работа со словарем) (слайд 14) – почему лис говорит, что для того, чтобы приручить кого-то, нужно запастись терпением? (подтверждение словами из текста). – конечно, “слова только мешают понимать друг друга”. понять другого нужно не только умом, но и душой, и сердцем. нужно научиться сопереживать.