каждый человек, вращающийся в обществе, должен уметь пользоваться родным языком. но делать это нужно грамотно, соблюдая правила поведения и культуру речевого этикета. не всегда нам приходится общаться с людьми, которые придерживаются этих правил. в зависимости от условий общения и целей, которые преследуются оппонентами, может изменяться тип речи. обычно такое «переключение» происходит неосознанно и диктуется особенностями человеческих отношений. например, вольности, которые мы можем позволить себе в присутствии близких, недопустимы в обществе незнакомцев. а манера общения с детьми заметно отличается от того, как мы выстраиваем разговор с людьми своего возраста. ниже рассмотрены примеры того, как можно нарушить речевой этикет путем использования определенных слов и модуляции.
правила:
любое общение строится за счет использования различных правил, участвующим в разговоре лицам культурно, интеллигентно, грамотно вести диалог. в зависимости от ситуации принято руководствоваться определенными формулами. но это не так просто, ведь в умении человека применять нужные формулы как раз и заключается главная сложность речевого этикета. вот почему так важно во время разговора не только быть максимально вежливым, но и умело применять правила речевого этикета: примеры, наиболее ярко отражающие многообразие человеческих контактов, могут быть взяты из повседневной жизни, ведь культура общения начинается с порога. к примеру, перед сном принято желать всем доброй ночи, а после пробуждения – доброго утра. за вкусный обед следует хозяйку, даже если речь идет о матери или . приходя на работу, мы здороваемся с коллегами и начальством, покидая рабочее место – прощаемся. за оказанную услугу – , за доставленные неудобства – приносим извинения. правила речевого этикета все, пусть даже не подозревая это. сегодня даже представить трудно, какой была бы речь без этих правил. вряд ли участники беседы были бы приятны друг другу, если бы таких ограничений не существовало.
штабс-капитан максим максимыч является сквозным, второстепенным персонажем. он появляется во всех частях романа, кроме повести «тамань». однако только в первой повести «бэла» является еще и рассказчиком. именно от него повествователь, заезжий офицер, узнает о печорине.
лермонтов ставит сложную художественную задачу — создать многогранный, противоречивый образ печорина. один из способов — рассказать о герое устами другого действующего лица. через максима максимыча лермонтов создает один из самых ярких образов офицера, воевавшего и много лет жившего на кавказе. максим максимыч не является одномерным, положительным персонажем, имеет добродетели и отрицательные черты (он тоже был причастен к гибели бэлы и ее отца).
повесть «максим максимыч» хронологически завершает роман, здесь нет увлекательного авантюрного сюжета, и в первый и последний раз появляется сам печорин.
печорин и максим максимыч находятся на разных ступенях нравственного сознания, между ними глубокая пропасть. штабс-капитан искренне привязан к печорину, но духовно глубоко ему чужд: их разделяет не только разница социального положения и возраст, они люди принципиально различных типов сознания и дети разных эпох. поэтому максим максимыч не мог быть рассказчиком на протяжении всего романа: он не мог понять, осознать печорина. его роль в романе — оттенить необыкновенность главного героя по сравнению с обычным человеком того времени.
каждый человек, вращающийся в обществе, должен уметь пользоваться родным языком. но делать это нужно грамотно, соблюдая правила поведения и культуру речевого этикета. не всегда нам приходится общаться с людьми, которые придерживаются этих правил. в зависимости от условий общения и целей, которые преследуются оппонентами, может изменяться тип речи. обычно такое «переключение» происходит неосознанно и диктуется особенностями человеческих отношений. например, вольности, которые мы можем позволить себе в присутствии близких, недопустимы в обществе незнакомцев. а манера общения с детьми заметно отличается от того, как мы выстраиваем разговор с людьми своего возраста. ниже рассмотрены примеры того, как можно нарушить речевой этикет путем использования определенных слов и модуляции.
правила:
любое общение строится за счет использования различных правил, участвующим в разговоре лицам культурно, интеллигентно, грамотно вести диалог. в зависимости от ситуации принято руководствоваться определенными формулами. но это не так просто, ведь в умении человека применять нужные формулы как раз и заключается главная сложность речевого этикета. вот почему так важно во время разговора не только быть максимально вежливым, но и умело применять правила речевого этикета: примеры, наиболее ярко отражающие многообразие человеческих контактов, могут быть взяты из повседневной жизни, ведь культура общения начинается с порога. к примеру, перед сном принято желать всем доброй ночи, а после пробуждения – доброго утра. за вкусный обед следует хозяйку, даже если речь идет о матери или . приходя на работу, мы здороваемся с коллегами и начальством, покидая рабочее место – прощаемся. за оказанную услугу – , за доставленные неудобства – приносим извинения. правила речевого этикета все, пусть даже не подозревая это. сегодня даже представить трудно, какой была бы речь без этих правил. вряд ли участники беседы были бы приятны друг другу, если бы таких ограничений не существовало.
ответ:
штабс-капитан максим максимыч является сквозным, второстепенным персонажем. он появляется во всех частях романа, кроме повести «тамань». однако только в первой повести «бэла» является еще и рассказчиком. именно от него повествователь, заезжий офицер, узнает о печорине.
лермонтов ставит сложную художественную задачу — создать многогранный, противоречивый образ печорина. один из способов — рассказать о герое устами другого действующего лица. через максима максимыча лермонтов создает один из самых ярких образов офицера, воевавшего и много лет жившего на кавказе. максим максимыч не является одномерным, положительным персонажем, имеет добродетели и отрицательные черты (он тоже был причастен к гибели бэлы и ее отца).
повесть «максим максимыч» хронологически завершает роман, здесь нет увлекательного авантюрного сюжета, и в первый и последний раз появляется сам печорин.
печорин и максим максимыч находятся на разных ступенях нравственного сознания, между ними глубокая пропасть. штабс-капитан искренне привязан к печорину, но духовно глубоко ему чужд: их разделяет не только разница социального положения и возраст, они люди принципиально различных типов сознания и дети разных эпох. поэтому максим максимыч не мог быть рассказчиком на протяжении всего романа: он не мог понять, осознать печорина. его роль в романе — оттенить необыкновенность главного героя по сравнению с обычным человеком того времени.
объяснение: