Послушайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта». С какой интонацией нужно его читать? Какими чувствами пронизаны размышления автора о смерти Пушкина?
Скребицкий в своем рассказе "Лесной голосок" описывает свою встречу с кукушкой, но для этого ему пришлось схитрить. Сначала он услышал птичье "Ку-Ку", и ему очень захотелось увидеть кукушку собственными глазами. Он залез в кусты орешника и оттуда сам прокуковал. Птичка отреагировала на звук и подлетела поближе. Она уселась на соседнее дерево и автор повествования увидел, что она серенькая, а на грудке у неё имеются темные пестринки.
Автор пытается донести нам мысль, что нужно стремиться познавать природу. В природе множество тайн, а если проявить сообразительность и наблюдательность, то некоторые из них можно открыть.
Рассказ учит нас быть любознательными и относиться к природе и её обитателям бережно и осторожно. А познание окружающего мира - очень интересное занятие.
Разнообразная по тематике проза Абая имеет много параллелей с его поэзией. Как и стихи, «Слова» Абая содержат критику феодально-патриархального общества, мысли о судьбе народа, о достоинствах чело-века, о роли труда и разума в формировании личности, о значении образо-вания и культуры для развития общества.
В «Словах назидания» Абая раскрывается и философская тема. Он пишет о необходимости углубленного познания явлений, тайн природы и общества, окружающего мира.
Ряд «Слов назидания» представляет собой наставление мудреца, по-знавшего законы жизни. Много и страстно пишет мыслитель о труде, нау-ке, знании, культуре, о родном и русском языках. О чем бы ни писал, о чем бы ни размышлял Абай в «Словах назидания» , мы видим образ граждани-на-мыслителя, просветителя, который горячо любил свой народ и был глу-боко встревожен его судьбой. Глубокая печаль, скорбь поэта, вызванная бесправием и тиранией, невежеством народа, соединились у Абая с любо-вью к народу, родной стране.
Хотя Абай не смог указать, как, каким путем народ может взять в руки свою судьбу, но он верил в его будущее, в благодетельные, грядущие перемены. «Кто не испытывал зла? — писал Абай. — Теряет надежду лишь безвольный. Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно. Разве после суровой, многоснежной зимы не приходит весна — цветущая, многоводная, прекрасная? » Одно из «Слов» он заканчивает мыслью: «И думаю, что, может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее»
Автор пытается донести нам мысль, что нужно стремиться познавать природу. В природе множество тайн, а если проявить сообразительность и наблюдательность, то некоторые из них можно открыть.
Рассказ учит нас быть любознательными и относиться к природе и её обитателям бережно и осторожно. А познание окружающего мира - очень интересное занятие.
В «Словах назидания» Абая раскрывается и философская тема. Он пишет о необходимости углубленного познания явлений, тайн природы и общества, окружающего мира.
Ряд «Слов назидания» представляет собой наставление мудреца, по-знавшего законы жизни. Много и страстно пишет мыслитель о труде, нау-ке, знании, культуре, о родном и русском языках. О чем бы ни писал, о чем бы ни размышлял Абай в «Словах назидания» , мы видим образ граждани-на-мыслителя, просветителя, который горячо любил свой народ и был глу-боко встревожен его судьбой. Глубокая печаль, скорбь поэта, вызванная бесправием и тиранией, невежеством народа, соединились у Абая с любо-вью к народу, родной стране.
Хотя Абай не смог указать, как, каким путем народ может взять в руки свою судьбу, но он верил в его будущее, в благодетельные, грядущие перемены. «Кто не испытывал зла? — писал Абай. — Теряет надежду лишь безвольный. Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно. Разве после суровой, многоснежной зимы не приходит весна — цветущая, многоводная, прекрасная? » Одно из «Слов» он заканчивает мыслью: «И думаю, что, может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее»