Посмотрите короткие сюжеты о работе Юрия Норштейна над мультфильм "Шинель" по одноименному рассказу Н.В. Гоголя, напишите свой отзыв об увиденных отрывках мультфильма (используйте ответы на вопросы в вашей тетради) : Сочинение-отзыв начните словами: "Я посмотрел отрывки из незаконченного мультфильма Ю.Б. норштейна "Шинель" по повести Н.В.Гоголя..." Расскажите о Норштейне, что за человек? Какие анимационные работы этого художника вы смотрели? Какие из них понравились и почему (немножко расскажите про "Ежика в тумане", какова идея этого мультфильма и почему его нужно смотреть детям) ? Расскажите историю создания мультфильма "Шинель"? Расскажите тему и идею повести "Шинель". Как Юрий Борисович выбирал прототипа для Акакия Акакиевича? Почему именно этих людей? Что Норштейн считает важным в работе над этим произведением, что ему важно объяснить детям (вставьте цитаты мастера)? Как вы считаете, правильно ли выбран вид искусства - анимация - для гоголевской повести? Покажите ли в "Шинель" своим детям? Что вы им расскажете перед просмотром? Что больше всего запомнилось с уроков литературы во время изучения этого произведения?
Написала кратко, все что смогла вспомнить. Но лучше, конечно, прочитать. Комедия довольно интересная.
имел он счастливый талант
без принужденья в разговоре
коснуться до всего слегка,
с ученым видом знатока
хранить молчанье в важном споре
и возбуждать улыбку дам
огнем нежданных эпинрамм
бранил гомера, Феокрита,
зато читал Адама смитта
и был глубокий эконом...
как рано мог он лицемерить,
таить надежду, ревновать,
разуверять, заставить верить,
казаться мрачным, изнывать,
являться гордым и послушным
внимательным иль великодушным1
как томно был он молчалив
как пламенно красноречив
в сердечных письмах как небрежен!
одним дыша, одно любя
как он умел забыть себя!
как взор его был быстр и нежен,
стыдлив и дерзок, а порой
блестал послушною слезой
быть можно дельным человеком
и думать о красе ногтей:
к чему бесплодно спорить с веком?
обычный деспод меж людей.
второй Чадаев, мой евгений,
боясь ревнивых осуждений
в своей одежде был педант
и то, что мы назвали франт.
он три часа, по крайней мере
пред зеркалами проводил
нет:рано чувства в нем остыли;
ему наскучил света шум;
красавицы недолго были
предмет его привычных дум
измены утомить успели
друзья и дружба надоели
мне нравились его черты,
мечтам невольная преданность
неподражательная странность
и резкий, охлажденный ум