Посмотрите в дополнительных материалах и другие картины м.ю. Лермонтова посвященные Кавказу сумел ли поэт передать своё восхищение как картины м.ю. Лермонтова понять тему поэмы Мцыри и её идеи
Персонаж уральских сказов, о котором широкая публика узнала из произведений П. П. Бажова. Перед людьми она предстает то в виде прекрасной женщины с неподвижной косой и облаченной в малахитовое одеяние, то в виде ящерицы с короной на голове. Считается, что свое происхождение Медной горы Хозяйка ведет от образа богини Венеры, чей знак несколько десятилетий XVIII века использовался для клеймения полевской меди.Более правдоподобным можно считать ее происхождение от «духа местности» или древнего божества, так как аналогичные сущности женского и иногда мужского рода отмечены во многих горных местностях (Алтай, Тибет, Альпы, Скандинавия, Япония, Бразилия и другие). Практически везде Хозяйка Гор, а также руд и драгоценных камней, живет в пещерах, она хорошим людям: мастерам, охотникам, и жестоко наказывает жадных и бесчестных.
Жанр литературный -легенда .Эту легенду мне когда-то рассказал путешественник-англичанин. Однажды пароход заночевал из-за туманов близ острова Самоа. Толпа весёлых, подвыпивших моряков съехала на берег. Вошли в лес, стали разводить костёр. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в тем¬ноте кругом тихие стоны и оханья. Жуть их взяла. Всю ночь моря¬ки не спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой-то шорох, вздохи и стоны. А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня сруб¬ленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные змеи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка. Весёлые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю остальную жизнь они никогда уже больше не улыбались. Мне представляется: наша жизнь - это такой же священный лес. Мы входим в него так себе, чтобы развлечься, позабавиться. А кру¬гом всё живёт, всё чувствует глубоко и сильно. Мы ударим топо¬ром, ждём - побежит бесцветный, холодный сок, а начинает хле¬стать красная, горячая кровь.. . Как всё это сложно, глубоко и таинственно! Да, в жизнь нужно входить не весёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайны.
Жанр литературный -легенда .Эту легенду мне когда-то рассказал путешественник-англичанин.
Однажды пароход заночевал из-за туманов близ острова Самоа. Толпа весёлых, подвыпивших моряков съехала на берег. Вошли в лес, стали разводить костёр. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в тем¬ноте кругом тихие стоны и оханья. Жуть их взяла. Всю ночь моря¬ки не спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой-то шорох, вздохи и стоны.
А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня сруб¬ленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные змеи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка.
Весёлые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю остальную жизнь они никогда уже больше не улыбались.
Мне представляется: наша жизнь - это такой же священный лес. Мы входим в него так себе, чтобы развлечься, позабавиться. А кру¬гом всё живёт, всё чувствует глубоко и сильно. Мы ударим топо¬ром, ждём - побежит бесцветный, холодный сок, а начинает хле¬стать красная, горячая кровь.. . Как всё это сложно, глубоко и таинственно! Да, в жизнь нужно входить не весёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайны.