Два крупных, сильных характера, созданные Лермонтовым в этой поэме, прямо противопоставлены друг другу. Их основные свойства были уже намечены в лирике Лермонтова и его ранних поэмах. Царский опричник Кирибеевич — продолжение романтического героя-индивидуалиста, не признающего для себя никаких нравственных запретов и готового принести в жертву своим страстям честь и достоинство других людей. Купец Калашников выражает народное начало, он продолжает линию лермонтовских героев-мстителей. Калашников дорог поэту не только как борец против неправды и произвола. Не менее дорога его нравственная стойкость, внутренняя убежденность в своей правоте.
С ним связано представление о твердых нравственных устоях, народной
традиции. Он одерживает моральную победу над своим противником. Еще недавно Кирибеевич, обнаруживающий к сильной любви и во имя страстного чувства нарушающий общепринятые нормы, мог оказаться в центре поэмы как высокий романтический герой. Теперь концепция Лермонтова заметно меняется. Байронический герой-индивидуалист развенчивается. В образе Кирибеевича есть свое поэтическое обаяние, он даже не лишен угрызений совести, но у Лермонтова он прямо противопоставлен Калашникову как носителю народного
сознания и, несомненно, уступает ему в нравственном отношении. В «Песне… » выражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности. В частности, существует предположение, что в поэме нашли отражение раздумья автора о судьбе и причинах гибели Пушкина. Смысл поэмы Белинский видел в том, что в нец «… поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенесся в ее историческое
Так проявляется важнейший идейно-эстетический принцип Лермонтова: он
смотрит на своих героев глазами народа, подвергает их контролю и суду с
позиций народных представлений о долге, чести и нравственности.
Естественно, что в такой поэме Лермонтов широко использовал систему
изобразительных средств, присущих народно-поэтическому творчеству. Но
в «Песне про купца Калашникова» нет прямого, буквального заимствования
из каких-то определенных фольклорных текстов. Лермонтов творчески
использует народную поэзию, свободно переплавляя ее в соответствии со
своим замыслом. Мир устного народного творчества органически входил в
художественный мир Лермонтова. В конце поэмы говорится о поклонении народа могиле Калашникова, но не Кирибеевича, хотя погиб и он. Важное место в системе образов поэмы занимает Иван Грозный. Он дан в духе народных представлений, зафиксированных во многих фольклорных произведениях, в которых отмечалось соединение в характере царя черт справедливости и вместе с тем деспотизма.
ответ:усская народная сказка "Василиса Прекрасная", по-моему, очень даже учит.
Василиса любит и уважает своих родителей, даже к мачехе относится уважительно, несмотря на издевательства. Мама Василисы дарит ей свое родительское благословение - говорящую куклу, которая потом её от смерти в доме Бабы Яги и от других неприятностей. Выйдя замуж за царя, Василиса не зазналась и взяла к себе жить отца и старушку, которая её приютила.
Сказка учит тому, что родители даже после смерти оберегают своих детей от зла и дети должны любить их и почитать.
"в дурном обществе"- плохая любовь родителей к детям
Два крупных, сильных характера, созданные Лермонтовым в этой поэме, прямо противопоставлены друг другу. Их основные свойства были уже намечены в лирике Лермонтова и его ранних поэмах. Царский опричник Кирибеевич — продолжение романтического героя-индивидуалиста, не признающего для себя никаких нравственных запретов и готового принести в жертву своим страстям честь и достоинство других людей. Купец Калашников выражает народное начало, он продолжает линию лермонтовских героев-мстителей. Калашников дорог поэту не только как борец против неправды и произвола. Не менее дорога его нравственная стойкость, внутренняя убежденность в своей правоте.
С ним связано представление о твердых нравственных устоях, народной
традиции. Он одерживает моральную победу над своим противником. Еще недавно Кирибеевич, обнаруживающий к сильной любви и во имя страстного чувства нарушающий общепринятые нормы, мог оказаться в центре поэмы как высокий романтический герой. Теперь концепция Лермонтова заметно меняется. Байронический герой-индивидуалист развенчивается. В образе Кирибеевича есть свое поэтическое обаяние, он даже не лишен угрызений совести, но у Лермонтова он прямо противопоставлен Калашникову как носителю народного
сознания и, несомненно, уступает ему в нравственном отношении. В «Песне… » выражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности. В частности, существует предположение, что в поэме нашли отражение раздумья автора о судьбе и причинах гибели Пушкина. Смысл поэмы Белинский видел в том, что в нец «… поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенесся в ее историческое
Так проявляется важнейший идейно-эстетический принцип Лермонтова: он
смотрит на своих героев глазами народа, подвергает их контролю и суду с
позиций народных представлений о долге, чести и нравственности.
Естественно, что в такой поэме Лермонтов широко использовал систему
изобразительных средств, присущих народно-поэтическому творчеству. Но
в «Песне про купца Калашникова» нет прямого, буквального заимствования
из каких-то определенных фольклорных текстов. Лермонтов творчески
использует народную поэзию, свободно переплавляя ее в соответствии со
своим замыслом. Мир устного народного творчества органически входил в
художественный мир Лермонтова. В конце поэмы говорится о поклонении народа могиле Калашникова, но не Кирибеевича, хотя погиб и он. Важное место в системе образов поэмы занимает Иван Грозный. Он дан в духе народных представлений, зафиксированных во многих фольклорных произведениях, в которых отмечалось соединение в характере царя черт справедливости и вместе с тем деспотизма.
Объяснение:
ответ:усская народная сказка "Василиса Прекрасная", по-моему, очень даже учит.
Василиса любит и уважает своих родителей, даже к мачехе относится уважительно, несмотря на издевательства. Мама Василисы дарит ей свое родительское благословение - говорящую куклу, которая потом её от смерти в доме Бабы Яги и от других неприятностей. Выйдя замуж за царя, Василиса не зазналась и взяла к себе жить отца и старушку, которая её приютила.
Сказка учит тому, что родители даже после смерти оберегают своих детей от зла и дети должны любить их и почитать.
"в дурном обществе"- плохая любовь родителей к детям
"звездный мальчик"- хорошая любовь
"золушка"- любовь к отцу
мальчик с пальчик родителям
"метелица"- любовь к мачихе и отцу
"морозка"- любовь к отцу
Подробнее - на -
Объяснение: