Поставьте глаголы 3-го лица в неопределённой форме. Обратите вни- мание на первый пример - образец. Слюбыми двумя глаголами на -ся.
составьте предложения.
1) При шивает
пришивать; надевает, стирает, расстёгивает,
2) Носит
— носить; гладит, чистит, ходит.
3) Он (что делает?) учится нужно (что делать?) учиться;
он занимается - надо ... ; она волнуется — не нужно ...; он беспо-
тепло
а
застегивает, зашивает, завязывает.
коится - не надо ... ; она одевается
Одним из художественных приёмов-,использованных в стихотворении , является АССОНАНС - приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков Это делается для более яркого изображения описываемого предмета или чувств.
Например ,в первой строфе мы видим нагнетание звука О
Стоит деревня наша на горке некрутой.
Родник с водой студеной от нас подать рукой.
Мне все вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,
Люблю душой и телом я все в краю моем.
Я веду речь именно о звуках ,букв О здесь больше .Но звуковое оформление поэтического стихотворения звуками О придаёт строфе напевность ,"закруглённость ",спокойствие.
Ассонансом является и рифмовку гласных звуков .Мы это тоже видим в первой строфе.( см . подчёркнутые рифмы)
Что касается АЛЛИТЕРАЦИИ ,то это повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность .
Я бы привела в пример последнюю строфу данного стихотворения :
Я многое увижу - ведь жизнь еще длинна,
И ждет меня, наверно, дорога не одна.
Но только, где б я ни был и что б ни делал я,
Ты в памяти и сердце, родная сторона!Здесь мы видим скопление звуков Н.Н"Это звонкий сонорный звук .Он придаёт строфе особую поэтическую выразительность - мягкость и тепло .
В этом стихотворении есть и ещё примеры названных поэтических приёмов .Есть много и других выразительных средств ( метафоры .эпитеты .сравнения) .