Из жизненного опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить "да" или "нет", но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем не менее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует от него однозначного ответа. Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы) , и те, на которые ответить столь определенно не возможно (Толстые вопросы) . Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы. Тонкие вопросы кто.. . что.. . когда.. . может.. . будет.. . мог ли.. . как звали.. . было ли.. . согласны ли вы.. . верно.. . Толстые вопросы дайте объяснение, почему.. . почему вы думаете.. . почему вы считаете.. . в чем разница.. . предположите, что будет, если.. . что, если...
Когда уйдем со школьного двора Под звуки нестареющего вальса, Учитель нас проводит до угла, И вновь — назад, и вновь ему с утра — Встречай, учи и снова расставайся, Когда уйдем со школьного двора.
Для нас всегда открыта в школе дверь. Прощаться с ней не надо торопиться! Ну как забыть звончей звонка капель И девочку, которой нес портфель? Пускай потом ничто не повторится — Для нас всегда открыта в школе дверь.
Пройди по тихим школьным этажам. Здесь прожито и понято немало! Был голос робок, мел в руке дрожал, Но ты домой с победою бежал! И если вдруг удача запропала — Пройди по тихим школьным этажам.
что конца урокам нет, Хотя и ждешь с надеждой перемены. Но жизнь — она особенный предмет: Задаст вопросы новые в ответ, Но ты найди решенье непременно! что конца урокам нет!
Из жизненного опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить "да" или "нет", но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем не менее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует от него однозначного ответа.
Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы) , и те, на которые ответить столь определенно не возможно (Толстые вопросы) . Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
Тонкие вопросы
кто.. .
что.. .
когда.. .
может.. .
будет.. .
мог ли.. .
как звали.. .
было ли.. .
согласны ли вы.. .
верно.. .
Толстые вопросы
дайте объяснение, почему.. .
почему вы думаете.. .
почему вы считаете.. .
в чем разница.. .
предположите, что будет, если.. .
что, если...
«Школьный вальс» А.Дидуров
Когда уйдем со школьного двора
Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла,
И вновь — назад, и вновь ему с утра —
Встречай, учи и снова расставайся,
Когда уйдем со школьного двора.
Для нас всегда открыта в школе дверь.
Прощаться с ней не надо торопиться!
Ну как забыть звончей звонка капель
И девочку, которой нес портфель?
Пускай потом ничто не повторится —
Для нас всегда открыта в школе дверь.
Пройди по тихим школьным этажам.
Здесь прожито и понято немало!
Был голос робок, мел в руке дрожал,
Но ты домой с победою бежал!
И если вдруг удача запропала —
Пройди по тихим школьным этажам.
что конца урокам нет,
Хотя и ждешь с надеждой перемены.
Но жизнь — она особенный предмет:
Задаст вопросы новые в ответ,
Но ты найди решенье непременно!
что конца урокам нет!