Поступки царя салтана только не надо этого : один из центральных образов - царь салтан - подан в комическом ключе. салтан- царь идеальный, олицетворение мечты народа, отец-батюшка. он добродушен и доверчив, поэтому оказывается жертвой злых козней. такой царь может запросто простоять весь вечер "позадь забора" и ненароком подслушать беседу трех девиц за пряжей. царство салтана - вполне , с хорошо протопленной печью в морозный крещенский вечер. мысли царя самые простые. три сестрицы пообещали ему разное и несбыточное, и он уверен, что стоит ему лишь пожелать, и все это сбудется. а главное, "к исходу сентября" у него будет сын-богатырь. гвидон и становится воплощением благополучной действительности. идеальный образ салтана разрушается под влиянием прозы жизни. затягивается война, в которой салтан "бьется долго и жестоко". интригуют ткачиха с поварихой, с сватьей бабой бабарихой и добиваются изгнания любимой жены с младенцем. но чем сильнее одурманивают они царя слухами о чудесах, тем слабее становится их власть над ним. наконец чаша любопытства переполнена, и салтан разрывает паутину своего безволия. реальность, его, оказывается богаче самых заманчивых снов. царь обретает даже больше того, о чем мечтал. главное же-семейное счастье восстановлено. справедливость торжествует, недобрые чары развеяны. в пушкинской переделке сюжета самым заметным явилось образ лебеди. идеализируя личное отношение к жене, поэт сделал этот образ художественным центром сказки. образ царевны лебедь вобрал в себя черты василисы премудрой. царевне лебеди пушкин передал некоторые черты чудесного "месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит", и сделал ее сестрой 33 морских богатырей.