Образ бабочки в творчестве Набокова самый важный. Бабочка символизирует красоту и недолговечность. Она – произведение искусства, созданное самой природой. Тема красоты, вечности и искусства традиционна для элегии. Мысль лирического героя плавно перетекает от описания бабочки к её месту в мире, дальше взгляд лирического героя расширяется до целой вселенной (ночь и зори), а затем уходит вглубь самого героя. Он перечисляет значимые для него вещи: берёзовая северная роща (родина), любовь, вечная юность (а значит – и страх смерти), жизненное предназначение (образ Серафима). В последних строках, завершающих 12-строчное стихотворение, - главная тайна. Узнавание – вот главная цель творчества, да и самой жизни.
Стихотворение принадлежит к направлению модернизма.
Фарлаф-"крикун надменный, в пирах никем не побежденный, но воин скромный".Трусливый,неумный претендент на Людмилу.Подлый,но хитрый-убивает спящего Руслана и присваивает его заслуги.Ему злая Наина,сам Фарлаф не на героические поступки,он выжидает,отсиживается,пока Руслан Людмилу от Черномора.
Рогдай- "воитель смелый".Соперник Руслана,хочет получить Людмилу и полцарства,отважный воин.Храбрый,решительный,но нетерпеливый,не умеет оценивать противника,спешит и совершает ошибки.Вызвал Руслана на бой и погиб в честном поединке.
Ратмир-"младой хазарский хан".Юный хан,романтик,красивый и ловкий.Отправился на Людмилы,но встретил прекрасную Диву,отказался от планов и остался с возлюбленный,став рыбаком.Хан благодарен судьбе,ему чужды слава и почести,он ищет спокойствия.
Образ бабочки в творчестве Набокова самый важный. Бабочка символизирует красоту и недолговечность. Она – произведение искусства, созданное самой природой. Тема красоты, вечности и искусства традиционна для элегии. Мысль лирического героя плавно перетекает от описания бабочки к её месту в мире, дальше взгляд лирического героя расширяется до целой вселенной (ночь и зори), а затем уходит вглубь самого героя. Он перечисляет значимые для него вещи: берёзовая северная роща (родина), любовь, вечная юность (а значит – и страх смерти), жизненное предназначение (образ Серафима). В последних строках, завершающих 12-строчное стихотворение, - главная тайна. Узнавание – вот главная цель творчества, да и самой жизни.
Стихотворение принадлежит к направлению модернизма.
Фарлаф-"крикун надменный, в пирах никем не побежденный, но воин скромный".Трусливый,неумный претендент на Людмилу.Подлый,но хитрый-убивает спящего Руслана и присваивает его заслуги.Ему злая Наина,сам Фарлаф не на героические поступки,он выжидает,отсиживается,пока Руслан Людмилу от Черномора.
Рогдай- "воитель смелый".Соперник Руслана,хочет получить Людмилу и полцарства,отважный воин.Храбрый,решительный,но нетерпеливый,не умеет оценивать противника,спешит и совершает ошибки.Вызвал Руслана на бой и погиб в честном поединке.
Ратмир-"младой хазарский хан".Юный хан,романтик,красивый и ловкий.Отправился на Людмилы,но встретил прекрасную Диву,отказался от планов и остался с возлюбленный,став рыбаком.Хан благодарен судьбе,ему чужды слава и почести,он ищет спокойствия.
Объяснение: