В своём рассказе Астафьев говорит об ответственности человека за его слова и поступки.
Бабушка посылает мальчика в лес за ягодами за вознаграждение, но его друзья съедают все ягоды и обвиняют его в жадности. Мальчик подумал, что пообещал бабушке, что собирёт ягоды и принёсет ей, а вместо этого отдал все ягоды друзьям, чтобы они его не считали жадиной. Мальчик поступает так: он наполняет корзину травой, а сверху посыпает ягодами, что бы бабушка его не наказала. Из-за страха к этому, мальчик даже не решается пойти домой.
Потом мальчику всётаки приходится прийти домой. Мальчик думает, что наказания ему не избежать и терпит бабушкины руганья. Но вместо того, чтобы ругать мальчика, бабушка даёт ему тот обещанй подарок- пряник коня с розовой гривой. Бабушка дала Мальчику очень хороший урок.
Я могу привести пример. Как-то раз я пообещала маме получить за контрольную по математике хорошую оценку, но получилось на оборот. Чтобы избежать наказания, я не сказала маме об этом. Но на следующий день мама узнала обо всём и даже не наругала меня. Конечно она говорила, что как это важно хорошо учится. Но я понимала, что маме надо высказать всё, что у неё накапилось за последнее время. Потом мы с мамой поехали в магазин животных и она разрешила мне взять себе животного, хотя она их недолюбливала. Вот так она мне и дала урок.
Этот случай очень похож на тот, что повествуется в рассказе.
Недавно на уроке литературы мы прочитали прекрасный рассказ "Уроки французского" , который написал один из известнейших, можно даже сказать современных писателей В. Г. Распутин. "Но почему этот рассказ называется именно "Уроки французского""?-задумалась я, и сразу начала перечитывать это произведение. Лишь в конце я поняла, что под этим названием скрывается глубокий смысл! Этот рассказ о мальчике-школьнике, который вынужден жить бедно и самому доставать деньги на пропитание. Его классный руководитель учительница русского языка это видит, и старается ему приглашая мальчика на дом под предлогом учить французский язык, хотя по настоящему она просто хотела его накормить. Также можно заметить, что большую часть уроков они просто разговаривали и эти уроки французского превращались в уроки жизни, уроки доброты, уроки терпения и настойчивости, к которым он прислушивался. хотя учительница была ему не родным человеком, все равно своему ученику, а сама она в душе была похожа на маленькую отзывчивую добрую девочку.
Этот рассказ очень хороший и поучительный, читая его, действительно начинаешь задуматься о том, что что-то в жизни нужно менять нужно людям, нужно творить добро, как делала это учительница.
В своём рассказе Астафьев говорит об ответственности человека за его слова и поступки.
Бабушка посылает мальчика в лес за ягодами за вознаграждение, но его друзья съедают все ягоды и обвиняют его в жадности. Мальчик подумал, что пообещал бабушке, что собирёт ягоды и принёсет ей, а вместо этого отдал все ягоды друзьям, чтобы они его не считали жадиной. Мальчик поступает так: он наполняет корзину травой, а сверху посыпает ягодами, что бы бабушка его не наказала. Из-за страха к этому, мальчик даже не решается пойти домой.
Потом мальчику всётаки приходится прийти домой. Мальчик думает, что наказания ему не избежать и терпит бабушкины руганья. Но вместо того, чтобы ругать мальчика, бабушка даёт ему тот обещанй подарок- пряник коня с розовой гривой. Бабушка дала Мальчику очень хороший урок.
Я могу привести пример. Как-то раз я пообещала маме получить за контрольную по математике хорошую оценку, но получилось на оборот. Чтобы избежать наказания, я не сказала маме об этом. Но на следующий день мама узнала обо всём и даже не наругала меня. Конечно она говорила, что как это важно хорошо учится. Но я понимала, что маме надо высказать всё, что у неё накапилось за последнее время. Потом мы с мамой поехали в магазин животных и она разрешила мне взять себе животного, хотя она их недолюбливала. Вот так она мне и дала урок.
Этот случай очень похож на тот, что повествуется в рассказе.
Недавно на уроке литературы мы прочитали прекрасный рассказ "Уроки французского" , который написал один из известнейших, можно даже сказать современных писателей В. Г. Распутин. "Но почему этот рассказ называется именно "Уроки французского""?-задумалась я, и сразу начала перечитывать это произведение. Лишь в конце я поняла, что под этим названием скрывается глубокий смысл! Этот рассказ о мальчике-школьнике, который вынужден жить бедно и самому доставать деньги на пропитание. Его классный руководитель учительница русского языка это видит, и старается ему приглашая мальчика на дом под предлогом учить французский язык, хотя по настоящему она просто хотела его накормить. Также можно заметить, что большую часть уроков они просто разговаривали и эти уроки французского превращались в уроки жизни, уроки доброты, уроки терпения и настойчивости, к которым он прислушивался. хотя учительница была ему не родным человеком, все равно своему ученику, а сама она в душе была похожа на маленькую отзывчивую добрую девочку.
Этот рассказ очень хороший и поучительный, читая его, действительно начинаешь задуматься о том, что что-то в жизни нужно менять нужно людям, нужно творить добро, как делала это учительница.