Потрібно знайти епітети, метафори та порівняння у вірші "Моя кохана - пишна рожа..." Роберта Бернса Моя кохана — пишна рожа,
Краса весняних днів;
Моя кохана — мелодійний,
Приємно-зграйний спів.
Яка краса твоя безмежна,
Така й любов моя;
Тебе любитиму я, поки
Всі висохнуть моря.
I висохнуть моря, кохана,
Й розтопиться граніт;
Тебе любитиму я, поки
Не западеться світ.
Прощай, прощай, моя кохана,
Я йду, я йду звідсіль!
Та знову я прийду, кохана,
Й за десять тисяч миль!
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!
Зачем так радует ее
И солнце и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?
Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далёко от нее
Он, дивный, унесет!
Главная тема-приход весны,гимн пробуждению природы.
Основная мысль-показать красоту родной природы,очаровать читателя..
Проблематика стихотворения-восхищение автора природой,полёт души и вдохновение.
Идея стихотворения-воспеть родную природу,красоту и гармонию.Весна,начало жизни человека ,как и пробуждение природы.
Главные герои-природа и автор,его чувства..
Основа стихотворения: чёткий ритм создаёт неизбежность наступления весны,чудо природы.
Художественные средства выразительности:
Стихотворение написано с вдохновением,восторгом,автор передаёт настроение торжества .
Восклицания:с восклицательных знаков,автор утверждает приход весны,показывает неизбежность смены времён года и пробуждения.
Динамика стихотворения: буря чувств,по нарастающей развитие сюжета.
Язык стихотворения:восторг передан возвышенными фразами и словами.
Эпитеты:"как воздух чист!","Как ясен небосклон!","на крыльях ветерка","ветхий лист"," дочь стихий".
Сравнения:прямых сравнений нет,душа сливается с природой.
"что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней".
Метафоры:"Ласкаясь к солнечным лучам,"На торжествующем хребте","И шумен и душист","Заздравный гимн весне","Забвенье мысли пьет".
Олицетворение:"Небосклон-слепит мне очи он","летают облака",Шумят ручьи! блестят ручьи!Взревев, река несет"
Размер стихотворения:чередование 3-х стопного с 4-х стопным ямбом, 26 стоп в стихотворении.
Рифма:перекрёстная,мужская.
сложно назвать более нужную, более героическую и ответственную профессию, нежели профессия врача, с древнейших времен внушавшая почитание и трепет перед необычайным диапазоном знаний и стремлением к добру. Человек в белом халате – этот образ вызывает безмерное уважение, его ежедневный труд направлен на облегчение страданий и жизни людей, и одно это сознание наполняет восхищением и благодарностью. Тому, кто принял решение стать врачом, доведется достойно пройти необычайно сложный период обучения, который будет продолжаться на протяжении всей трудовой деятельности. Самоусовершенствование, постоянное и методичное расширение знаний и навыков – эти занятия будут сопровождать врача всю жизнь, поскольку без них даже самый талантливый специалист не сможет добиться истинных высот и трудовых успехов. И тем важнее стремление врача к саморазвитию, что от каждого его обоснованного решения зависят здоровье и жизнь его пациентов. Тот, кто мечтает о профессии врача, должен быть уверен и в собственной высокой трудо готовности к самопожертвованию и умении переносить огромные моральные и физические нагрузки.