Вначале внимательно прочитайте примеры из стихотворений разных поэтов. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит. (А. Пушкин.)
Ночью грустно. От огней Иглы тянутся лучами.
От садов и от аллей Пахнет мокрыми листами. (М. Волошин.) Пусть черемухи сохнут бельем на ветру, Пусть дождем опадают сирени – Все равно я отсюда тебя заберу Во дворец, где играют свирели. (В. Высоцкий.) Я памятник воздвиг себе иной! К постыдному столетию - спиной. К любви своей потерянной - лицом. И грудь - велосипедным колесом. (И. Бродский.)
В каждом из четырех отрывков найдите сравнения. Немного подскажем: с чем сравнивается лежащий снег? огни фонарей? цветенье черемухи? грудь памятника (которого, конечно, нет) поэту Бродскому? Легко ли вам было выполнить это задание? Попробуйте объяснить, почему сравнения не были видны сразу, почему возникали трудности в их поисках? Связано ли это с формой их выражения?
ответ
У Пушкина выпавший снег похож на великолепные ковры. У Волошина лучи от огней - на иглы (правда, нужно заметить, что само сравнение здесь перевернуто: менее неожиданно было бы прочитать, что "лучи тянутся иглами"). Высоцкий сравнивает цветущие деревья черемухи с бельем, сохнущим и развевающимся на ветру. В последнем примере интересно то, что Бродский оживляет языковое сравнение грудь колесом, которое до того стерлось, что мы уже и не воспринимаем его в качестве сравнения. Добавление велосипедным делает сравнение снова живым.
Все сравнения в этих отрывках выражены формой творительного падежа имени существительного. Творительный падеж и создает трудности: мы не можем узнать сравнение "в лицо" сразу, потому что не видим слов-подсказок как, словно, будто, похожий на и других.
Задание. У поэта Беллы Ахмадулиной есть стихотворение, которое посвящено... очень сложно сказать, чему и кому. Формально, на первый взгляд, — одному дню жизни, одному утру, одному из арбатских переулков - Хлебному переулку, Москве... Начало стихотворения:
Как никогда, беспечна и добра, я вышла в снег арбатского двора...
1. Конечно, вы легко можете назвать время года. Но задумайтесь: только ли зимой можно выйти "в снег"? С какой целью эта деталь подчеркнута? Каким был этот снег? Опишите его.
В стихах Б. Ахмадулиной перечисляются самые обыкновенные, давно всем привычные предметы, в которых, кажется, и нет никакой поэзии... Простите, мы сказали "перечисляются"? Это не так:
Вот снег, вот дворник, вот дитя бежит — все есть и воспеванью подлежит...
Заметили слово воспеванъю? Прочитайте одну строчку из этого стихотворения, которая "воспевает" собаку:
Ирландский сеттер, резвый, как огонь...
2. Опишите, как вы представляете себе этого сеттера. Какую роль играет сравнение с огнем? Что общего между значениями слов огонь и собака?
ответ
1. Выйти в снег можно, конечно, не только зимой, но и осенью — главное, чтобы снег был неожиданным, чтобы его было много, чтобы он был не грязным, серым, привычным, надоевшим, а, наоборот, новым, белым, чистым, пушистым. Чтобы вспомнилось, как это было в детстве, когда каждый из нас, как никогда, был беспечным и добрым...
2. Сравнение как огонь позволяет включить воображение и увидеть, каким был сеттер: во-первых, резвым, быстрым (это есть в тексте), во-вторых, ярко-рыжим, и в-третьих, скорее всего, длинношерстным: наверное, во время бега его шерсть развевалась и была похожа на языки пламени...
Это подтверждает и энциклопедический словарь: "Сеттеры - длинношерстные легавые собаки, используются для охоты на пернатую дичь". Сравнение, придуманное Б. Ахмадулиной, - замечательное, оно включает сразу три смысла, которые объединяют слова собака и огонь: движение, цвет и форму. Это очень точное сравнение: мы даже знаем людей, которым раньше не была известна эта порода собак, - но вдруг они стали узнавать сеттеров после прочтения стихов Б. Ахмадулиной. Приводим это стихотворение полностью.
Как никогда, беспечна и добра, я вышла в снег арбатского двора, а там такое было: там светало! Снег расцветал сиреневым кустом, и во дворе, недавно столь пустом, вдруг от детей светло и тесно стало. Ирландский сеттер, резвый, как огонь, затылок свой вложил в мою ладонь, щенки и дети радовались снегу, в глаза и губы мне попал снежок, и этот малый случай был смешон, и всё смеялось и склоняло к смеху. Как в этот миг любила я Москву и думала: чем дольше я живу, тем проще разум, тем душа свежее.
Вот снег, вот дворник, вот дитя бежит - все есть и воспеванью подлежит, что может быть разумней и священней? День жизни, как живое существо, стоит и ждет участья моего, и воздух дня мне кажется целебным. Ах, мало той удачи, что - жила, я совершенно счастлива была в том переулке, что зовется Хлебным.
Младенчество – исключительно светлая и веселая пора в жизни всякого человека. По последней мере, оно надлежит этим быть, вследствие того собственно что в детстве закладывается нрав человека, его отношение к для себя и к находящемуся вокруг миру.
Как раз в следствие этого ключевыми героями множества произведений российских писателей считаются малыши, их психология, дела с окружающими людьми. Так, Л.Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» обрисовывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страничках произведения увеличивается, предпочитает и недолюбливает, получает 1-ые уроки жизни.
Небольшой герой окружен любовью и заботой собственных ближайших – маменьки, гувернера, няни. Под их воздействием Николенька увеличивается добродушным мальчуганом, ему свойственно «чувство соболезнования, заставлявшее меня, случалось, рыдать навзрыд при облике выброшенного из гнезда галчонка или же щенка, которого несут, дабы бросить за забор…»
Жизнь героя - это уроки в классе, игры с приятелями, общение с маменькой, которую Николенька обожает. Впрочем мальчишка увеличивается, изменяется и его жизнь. Он уезжает в Столицу, заводит свежих приятелей, разлучается и, позднее, утрачивает маменьку.
В повести Николенька совершает промахи, пробует подправлять их, готовит выводы. Так, он несправедливо задумывается о наидобрейшем гувернере Карле Ивановиче, дуется на няню Наталью Савишну, выдумывает страшенный сон «будто maman погибла и ее несут хоронить». Совместно с друзьями герой глумится над слабеньким Иленькой Грапом, но ему это и не довольно нравится: «В данную минутку я не абсолютно был уверен, собственно что все это довольно забавно и весело». Но принципиально, собственно что из всякого «недостойного» эпизода Николенька выносит личный задание, осознает, отчего он поступил неверно.
Младенчество как самый незапятнанный и невиновный этап в жизни рисуется и Буниным в рассказе «Цифры». Небольшой Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с не закрытым сердечком бросился к жизни: быстрее, скорее!» Он довольно предпочитает собственных родных, безгранично почитает дядю, прибывшего из Столицы.
Беллетрист акцентирует внимание, собственно что малыш довольно находится в зависимости от зрелых, его просто оскорбить или же унизить. Но это самое ужасное грех - небольшой человек незлоблив, впрочем причиненную боль имеет возможность припоминать всю жизнь.
Припоминает собственные ребяческие обиды, тяжелое младенчество и герой повести Горьковатого. Впоследствии погибели основателя Алеше Пешкову довелось почти все передвинуть в жилище деда – вытерпеть побои и несправедливость, следить за враждой дядьев, недоедать и побираться. Только бабка отогревала мальчугана - даровала ему собственную приверженность, тепло, защиту.
Акулина Ивановка обучила Алешу обожать людей, быть добродушным и объективным. Как раз бабка открыла мальчугану Бога – не жестокого и злобного, как у Кашириных, а добродушного, снисходительного, любящего. Как раз бабка «открывала» мальчугану жизнь, разъясняя ему все, собственно что случается кругом - в жилище и за его пределами. И например продлилось до самой ее погибели. А когда бабка погибла, завершилось и младенчество героя - он пошел «в люди».
Этим образом, младенчество в произведениях Толстого, Бунина, Горьковатого рисуется как важная пора жизни всякого человека. Как раз в детстве, по воззрению данных писателей, складывается нрав и миропонимание личности. Не считая такого, младенчество, не обращая внимания ни на что, счастливейшая – «золотая» - пора жизни, заполненная светом, готовностью каждодневных открытий, чистотой души.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит.
(А. Пушкин.)
Ночью грустно. От огней
Иглы тянутся лучами.
От садов и от аллей
Пахнет мокрыми листами.
(М. Волошин.)
Пусть черемухи сохнут бельем на ветру,
Пусть дождем опадают сирени –
Все равно я отсюда тебя заберу
Во дворец, где играют свирели.
(В. Высоцкий.)
Я памятник воздвиг себе иной!
К постыдному столетию - спиной.
К любви своей потерянной - лицом.
И грудь - велосипедным колесом.
(И. Бродский.)
В каждом из четырех отрывков найдите сравнения. Немного подскажем: с чем сравнивается лежащий снег? огни фонарей? цветенье черемухи? грудь памятника (которого, конечно, нет) поэту Бродскому? Легко ли вам было выполнить это задание? Попробуйте объяснить, почему сравнения не были видны сразу, почему возникали трудности в их поисках? Связано ли это с формой их выражения?
ответ
У Пушкина выпавший снег похож на великолепные ковры. У Волошина лучи от огней - на иглы (правда, нужно заметить, что само сравнение здесь перевернуто: менее неожиданно было бы прочитать, что "лучи тянутся иглами"). Высоцкий сравнивает цветущие деревья черемухи с бельем, сохнущим и развевающимся на ветру. В последнем примере интересно то, что Бродский оживляет языковое сравнение грудь колесом, которое до того стерлось, что мы уже и не воспринимаем его в качестве сравнения. Добавление велосипедным делает сравнение снова живым.
Все сравнения в этих отрывках выражены формой творительного падежа имени существительного. Творительный падеж и создает трудности: мы не можем узнать сравнение "в лицо" сразу, потому что не видим слов-подсказок как, словно, будто, похожий на и других.
Задание. У поэта Беллы Ахмадулиной есть стихотворение, которое посвящено... очень сложно сказать, чему и кому. Формально, на первый взгляд, — одному дню жизни, одному утру, одному из арбатских переулков - Хлебному переулку, Москве...
Начало стихотворения:
Как никогда, беспечна и добра,
я вышла в снег арбатского двора...
1. Конечно, вы легко можете назвать время года. Но задумайтесь: только ли зимой можно выйти "в снег"? С какой целью эта деталь подчеркнута? Каким был этот снег? Опишите его.
В стихах Б. Ахмадулиной перечисляются самые обыкновенные, давно всем привычные предметы, в которых, кажется, и нет никакой поэзии... Простите, мы сказали "перечисляются"? Это не так:
Вот снег, вот дворник, вот дитя бежит —
все есть и воспеванью подлежит...
Заметили слово воспеванъю? Прочитайте одну строчку из этого стихотворения, которая "воспевает" собаку:
Ирландский сеттер, резвый, как огонь...
2. Опишите, как вы представляете себе этого сеттера. Какую роль играет сравнение с огнем? Что общего между значениями слов огонь и собака?
ответ
1. Выйти в снег можно, конечно, не только зимой, но и осенью — главное, чтобы снег был неожиданным, чтобы его было много, чтобы он был не грязным, серым, привычным, надоевшим, а, наоборот, новым, белым, чистым, пушистым. Чтобы вспомнилось, как это было в детстве, когда каждый из нас, как никогда, был беспечным и добрым...
2. Сравнение как огонь позволяет включить воображение и увидеть, каким был сеттер: во-первых, резвым, быстрым (это есть в тексте), во-вторых, ярко-рыжим, и в-третьих, скорее всего, длинношерстным: наверное, во время бега его шерсть развевалась и была похожа на языки пламени...
Это подтверждает и энциклопедический словарь: "Сеттеры - длинношерстные легавые собаки, используются для охоты на пернатую дичь". Сравнение, придуманное Б. Ахмадулиной, - замечательное, оно включает сразу три смысла, которые объединяют слова собака и огонь: движение, цвет и форму. Это очень точное сравнение: мы даже знаем людей, которым раньше не была известна эта порода собак, - но вдруг они стали узнавать сеттеров после прочтения стихов Б. Ахмадулиной.
Приводим это стихотворение полностью.
Как никогда, беспечна и добра,
я вышла в снег арбатского двора,
а там такое было: там светало!
Снег расцветал сиреневым кустом,
и во дворе, недавно столь пустом,
вдруг от детей светло и тесно стало.
Ирландский сеттер, резвый, как огонь,
затылок свой вложил в мою ладонь,
щенки и дети радовались снегу,
в глаза и губы мне попал снежок,
и этот малый случай был смешон,
и всё смеялось и склоняло к смеху.
Как в этот миг любила я Москву
и думала: чем дольше я живу,
тем проще разум, тем душа свежее.
Вот снег, вот дворник, вот дитя бежит -
все есть и воспеванью подлежит,
что может быть разумней и священней?
День жизни, как живое существо,
стоит и ждет участья моего,
и воздух дня мне кажется целебным.
Ах, мало той удачи, что - жила,
я совершенно счастлива была
в том переулке, что зовется Хлебным.
Младенчество – исключительно светлая и веселая пора в жизни всякого человека. По последней мере, оно надлежит этим быть, вследствие того собственно что в детстве закладывается нрав человека, его отношение к для себя и к находящемуся вокруг миру.
Как раз в следствие этого ключевыми героями множества произведений российских писателей считаются малыши, их психология, дела с окружающими людьми. Так, Л.Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» обрисовывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страничках произведения увеличивается, предпочитает и недолюбливает, получает 1-ые уроки жизни.
Небольшой герой окружен любовью и заботой собственных ближайших – маменьки, гувернера, няни. Под их воздействием Николенька увеличивается добродушным мальчуганом, ему свойственно «чувство соболезнования, заставлявшее меня, случалось, рыдать навзрыд при облике выброшенного из гнезда галчонка или же щенка, которого несут, дабы бросить за забор…»
Жизнь героя - это уроки в классе, игры с приятелями, общение с маменькой, которую Николенька обожает. Впрочем мальчишка увеличивается, изменяется и его жизнь. Он уезжает в Столицу, заводит свежих приятелей, разлучается и, позднее, утрачивает маменьку.
В повести Николенька совершает промахи, пробует подправлять их, готовит выводы. Так, он несправедливо задумывается о наидобрейшем гувернере Карле Ивановиче, дуется на няню Наталью Савишну, выдумывает страшенный сон «будто maman погибла и ее несут хоронить». Совместно с друзьями герой глумится над слабеньким Иленькой Грапом, но ему это и не довольно нравится: «В данную минутку я не абсолютно был уверен, собственно что все это довольно забавно и весело». Но принципиально, собственно что из всякого «недостойного» эпизода Николенька выносит личный задание, осознает, отчего он поступил неверно.
Младенчество как самый незапятнанный и невиновный этап в жизни рисуется и Буниным в рассказе «Цифры». Небольшой Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с не закрытым сердечком бросился к жизни: быстрее, скорее!» Он довольно предпочитает собственных родных, безгранично почитает дядю, прибывшего из Столицы.
Беллетрист акцентирует внимание, собственно что малыш довольно находится в зависимости от зрелых, его просто оскорбить или же унизить. Но это самое ужасное грех - небольшой человек незлоблив, впрочем причиненную боль имеет возможность припоминать всю жизнь.
Припоминает собственные ребяческие обиды, тяжелое младенчество и герой повести Горьковатого. Впоследствии погибели основателя Алеше Пешкову довелось почти все передвинуть в жилище деда – вытерпеть побои и несправедливость, следить за враждой дядьев, недоедать и побираться. Только бабка отогревала мальчугана - даровала ему собственную приверженность, тепло, защиту.
Акулина Ивановка обучила Алешу обожать людей, быть добродушным и объективным. Как раз бабка открыла мальчугану Бога – не жестокого и злобного, как у Кашириных, а добродушного, снисходительного, любящего. Как раз бабка «открывала» мальчугану жизнь, разъясняя ему все, собственно что случается кругом - в жилище и за его пределами. И например продлилось до самой ее погибели. А когда бабка погибла, завершилось и младенчество героя - он пошел «в люди».
Этим образом, младенчество в произведениях Толстого, Бунина, Горьковатого рисуется как важная пора жизни всякого человека. Как раз в детстве, по воззрению данных писателей, складывается нрав и миропонимание личности. Не считая такого, младенчество, не обращая внимания ни на что, счастливейшая – «золотая» - пора жизни, заполненная светом, готовностью каждодневных открытий, чистотой души.
Объяснение:
Не с интернета, писала сама.