Жизнь для Флягина — чудо, которое он должен увидеть сам. Он очарован многообразием жизненных проявлений, ситуаций, участником которых он захотел стать. Это окружающая странника природа; его страстный интерес ко всему живому; привязанность к ребенку, которого он нянчил; восхищение мужеством и духовной силой татар, вставших «наперекор» в сцене поединка; взволнованность музыкой и песней; восторг при любовании красотой женщины и ожидании любви; страстная привязанность к лошадям, не покидающая его всю жизнь; выполнение своего высшего предназначения в приобщении к Богу.
Смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель» заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, все-таки восторжествовала после смерти героя. Призрак Башмачкина срывает шинели со знатных и богатых людей. Но особое место в финале занимает встреча с «одним значительным лицом», который после службы решил «заехать к одной знакомой даме, Каролине Ивановне». Но в пути с ним случается странное происшествие. Неожиданно чиновник почувствовал, что кто-то сильно схватил его за воротник, этим кто-то оказался покойный Акакий Акакиевич. Он страшным голосом произносит: «Наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно!»
Гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже самого ничтожного, есть такие минуты, когда он становится личностью в самом высоком понимании этого слова. Отнимая шинели у чиновников, Башмачкин становится в собственных глазах и в глазах «униженных и оскорбленных» настоящим героем. Только теперь Акакий Акакиевич постоять за себя.
Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей «Шинели», чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы изменить подобное положение дел.
Жизнь для Флягина — чудо, которое он должен увидеть сам. Он очарован многообразием жизненных проявлений, ситуаций, участником которых он захотел стать. Это окружающая странника природа; его страстный интерес ко всему живому; привязанность к ребенку, которого он нянчил; восхищение мужеством и духовной силой татар, вставших «наперекор» в сцене поединка; взволнованность музыкой и песней; восторг при любовании красотой женщины и ожидании любви; страстная привязанность к лошадям, не покидающая его всю жизнь; выполнение своего высшего предназначения в приобщении к Богу.
Смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель» заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, все-таки восторжествовала после смерти героя. Призрак Башмачкина срывает шинели со знатных и богатых людей. Но особое место в финале занимает встреча с «одним значительным лицом», который после службы решил «заехать к одной знакомой даме, Каролине Ивановне». Но в пути с ним случается странное происшествие. Неожиданно чиновник почувствовал, что кто-то сильно схватил его за воротник, этим кто-то оказался покойный Акакий Акакиевич. Он страшным голосом произносит: «Наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно!»
Гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже самого ничтожного, есть такие минуты, когда он становится личностью в самом высоком понимании этого слова. Отнимая шинели у чиновников, Башмачкин становится в собственных глазах и в глазах «униженных и оскорбленных» настоящим героем. Только теперь Акакий Акакиевич постоять за себя.
Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей «Шинели», чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы изменить подобное положение дел.