В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Николь11189
Николь11189
11.07.2022 03:40 •  Литература

Повість "Міо мій Міо"
1.Знайомство з героєм (хто? звідки? якого роду? чим займається?).
2. Персонаж епізодичний, другорядний чи головний.
3. Портрет героя ( відповідність його внутрішньому світу).
4 Характер персонажа (у розвитку чи статично).
5. Соціальне становище героя (на початку і в кінці твору)
6. Чи є вороги і хто вони.
7. Психологія характеру ( духовне багатство, моральна краса чи потворність).
8. Місце і роль персонажа в сюжеті. Як пов'язаний з іншими героями ( життєвим, емоційним, духовним зв'язком)?
9. Мова як засіб самовираження героя.
10. Ставлення до нього автора й інших дійових осіб.
11. Проблеми, які порушує автор через цей образ, їх актуальність.
12. Моє сприйняття героя, над чим змусив замислитись.

Показать ответ
Ответ:
risimonenko
risimonenko
10.03.2023 17:32

Укажи, какой из признаков характерен для эпизода художественного произведения: ЭТО  самостоятельность

Объяснение:

Важно знать! Несмотря на то что эпизод берется отдельно из повествования произведения, он описывает полный момент действия, входящего в состав сюжета. В некоторых произведениях бывают эпизоды, которые можно расценивать как отдельно взятый рассказ. Объяснение Каждый эпизод в тексте имеет смысловую направленность и характеризуется самостоятельностью. В одном эпизоде, связанном с героем, автор может раскрыть характер персонажа, а также свою позицию в отношении затронутых проблем.

0,0(0 оценок)
Ответ:
isaevaa24
isaevaa24
23.01.2022 07:58

В рассказах Василия Макаровича Шукшина всегда с какой-то отчетливой ясностью проступает фигура простого человека , понятного в своих поступках,делах. Герои его произведений - обыкновенные люди , живущие простыми заботами о хлебе насущном . Но есть в них какая-то прекрасная, неутомимая  сила жизни , жажда бытия.

Таковым является герой одного из известных рассказов Шукшина Василий Егорыч Князев. Правда, его настоящее имя читатель узнает в самом конце рассказа . Неслучайность такого авторского приема очевидна , Шукшину важно показать и определить характер героя с самого начала, а потому «имя» его , Чудик, дает простор для читательской фантазии.

По сути, рассказ - это описание путешествия героя, которое он предпринимает, желая навестить брата. Цепь событий - это как бы доказательство «чудачеств», но читатель , внимательно следя за происходящим с героем, не находит его поступки странными, наоборот, «простая жизнь» героя кажется правильной , истинной , настоящей.

Для Чудика весь мир делится на своих и чужих, понимающих  и отвергающих его отношение к жизни. Непонятными и непонимающими его ему кажутся люди, которые злятся , жадничают, а потому никак не может понять герой , почему нельзя написать в телеграмме : «Приземлились. Все в порядке. Васятка.». Он как будто говорит с телеграфисткой на разных языках ( «...Я всегда так пишу в письмах. Это же моя жена !...В письмах вы можете писать все, что угодно, а телеграмма - это вид связи» ).

Не понимает добрых побуждений Чудика и жена его брата, к которому он приезжает в гости. Его поступок ( разрисовал детскую коляску красками ) Софье Ивановне не нравится, более того она грозится выгнать гостя, а присутствие Чудика тягостно для нее . Брат все объясняет  : «Ведь невзлюбила она тебя ...А за што ?...А вот за то , што ты - никакой не ответственный, не руководитель». И правда , Чудик не руководитель, но философ и лирик ( «Утром окно откроешь - как, скажи, обмоет тебя всегоодин воздух чего стоит...Хоть пей его - до того свежий и запашистый, травами пахнет , цветами разными»), добрый человек, открытая душа ( «А ты говоришь - деревня. Чудачка. - Он хотел мира со снохой. - Ребенок - то как цветок в корзиночке будет»).

Для Чудика боль осязаема , существенна тогда , когда он чувствует непонимание, ненависть людей, его жизненная философия основана на человеколюбии : «Опять ему стало больно. Когда его ненавидели, ему было очень больно. И страшно. Казалось : ну, теперь все , зачем жить ? И хотелось уйти подальше от людей , которые ненавидят его или смеются».        

На первый взгляд, для Чудика не существует проблем , общение с людьми - насущная потребность, но глубинное , истинное восприятие жизни ( «Не понимаю , зачем они стали злые?») доказывает сложность восприятия мира.

Путешествие Чудика было неудачным : встреча с братом омрачилось знакомством с Софьей Ивановной,  родственные намерения не были поняты . Благостно радостным кажется возвращение домой, и радуется природа , встречающая своего сына чистым дождем : «С одного края небо уже очистилось, голубело , и близко было солнышко. И дождик редел, шлепал крупными каплями в лужи, в них вздувались и лопались пузыри».  И детское , наивное становится теперь отчетливо заметным : «...побежал по теплой мокрой земле...Подпрыгивал и громко пел: «Тополя-а, тополя-а».

Шукшинский герой ,и правда, чудик, чудак то есть : живет по правде , по совести, не стыдится простоты своей, умеет фантазировать , расписывать печи и детские коляски , придавая им неповторимость, любит людей и жизнь, бегает босиком по лужам, «...обожает сыщиков и собак. В детстве мечтал быть шпионом». Этот странный портрет, в котором совмещается детское восприятие жизни с условностью бытия, есть портрет Человека, которого так любил сам Шукшин. Человека, который живет по-настоящему , без оглядки на время и сложности жизни. Для него главное , что идет дождь, цветет земля, люди счастливы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота