Повість "Міо мій Міо"
1.Знайомство з героєм (хто? звідки? якого роду? чим займається?).
2. Персонаж епізодичний, другорядний чи головний.
3. Портрет героя ( відповідність його внутрішньому світу).
4 Характер персонажа (у розвитку чи статично).
5. Соціальне становище героя (на початку і в кінці твору)
6. Чи є вороги і хто вони.
7. Психологія характеру ( духовне багатство, моральна краса чи потворність).
8. Місце і роль персонажа в сюжеті. Як пов'язаний з іншими героями ( життєвим, емоційним, духовним зв'язком)?
9. Мова як засіб самовираження героя.
10. Ставлення до нього автора й інших дійових осіб.
11. Проблеми, які порушує автор через цей образ, їх актуальність.
12. Моє сприйняття героя, над чим змусив замислитись.
Перед нами — шедевр мировой литературы: трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Воображение легко может перенести нас в XIV век, в итальянский город Верону. На сцене — две враждующие семьи — Монтекки и Капулетти, они люто ненавидят друг друга, хотя уже давно забыли, в чем была причина их ссоры. Над ними довлеет древний обычай вендетты, кровной мести, когда за смерть нужно заплатить смертью. И вот в среде, пропитанной ядовитой злобой, где любой пустяк служит поводом для кровавых стычек, распускается пышный бутон любви, презревшей многолетнюю родовую вражду.
Молодой Монтекки и юная Капулетти забывают о семейной непримиримости, так как овладевшее ими чувство мгновенно ломает разделявшую их стену отчуждения. Несмотря на свои неполные 14 лет, Джульетта обладает богатейшим духовным миром, она умна, смела и непосредственна. Узнав, что Ромео слышал ее признание в любви к нему, девушка смущается, но, убедившись в искренности его чувств, решается на шаг, ставший полной неожиданностью для двух семей. Полюбив юношу, Джульетта мудро рассуждает о том, что его принадлежность к враждебной фамилии не имеет для нее никакого значения. В свою очередь Ромео готов вторично принять крещение и отказаться от родового имени, если оно становится помехой для его любви.
На стороне молодых людей выступает и монах Лоренцо. Он тайно венчает их, надеясь, что этот брак приведет к примирению родов. Однако вскоре после таинства венчания Ромео в стычке убивает двоюродного брата Джульетты, Тибальта — яростного приверженца принципа кровной мести, и вынужден отправиться в изгнание. Его любимая, узнав из бестолкового рассказа кормилицы о смерти родственника, сперва гневно обличает предавшего, как она думает, ее мужчину. Но потом Джульетта сама же корит себя за подобные мысли:
Но разве было б лучше, если б в драке
Тебя убил разбойник этот, брат?
Однако судьба готовит девушке новое испытание: отец Капулетти решает как можно скорее выдать ее замуж за Париса, родственника герцога Вероны. Не понимая истинной причины трагедии дочери, он думает только о практической выгоде: этот брак даст возможность возвыситься всей его семье. Но Джульетта не намерена сдаваться, она решает до конца бороться за свою любовь.
Все ее мужество, все ее чувство проявляется в роковой сцене, когда она, по совету монаха, выпивает снотворное зелье. Как понятен страх юной девушки, когда она размышляет о том, что ей предстоит проснуться в семейном склепе среди гробниц с мертвецами. Но она, преодолев страх, все же выпивает
Краткое содержание Платонов Маленький солдат
Шла Великая отечественная война. Действия рассказа происходят на вокзале, который располагался недалеко от фронтовой линии. Главным героем этого произведения является мальчик по имени Сережа. На вид ему было около десяти лет.
Жил Сергей в полку, так как его родители служили в одном полку. Этот ребенок не понаслышке знает все ужасы войны: он уже был в тылу врага, обезвреживал взрывчатку, передавал информацию, которую он смог раздобыть своему отцу – полковнику и военному врачу. В свете бурных военных событий отец Сережи был тяжело, ранен, а мать его сильно заболела, так мальчик стал сиротой.
Новым командиром полка стал майор Савельев. Он взял ребенка к себе и старался заменить ему и отца, и мать. Сережа также тянулся к майору. Но на жизненном пути мальчика появляется новое препятствие – война снова разлучает ребенка с единственным родным человеком.
Сережа должен был оставаться с майором Бахичевым. Но израненное потерями сердце мальчишки не могло снова вынести горесть разлуки. На следующее утро после отъезда майора Савельева мальчик пропал. Никто не знает, куда сбежал юнец: вслед за своим единственным родным человеком, оставшимся на этом свете или же в тот полк, которым когда-то руководил его отец, к могилам своих родителей, а может он хотел внести еще больший вклад в победу над фашизмом.
Этот рассказ показывает читателю все ужасы войны. Основной смысл этого произведения заключается в том, что война – противоестественное явление, она уносит тысячи людских жизней. А те, кто остался в живых, опустошены или мертвы внутри, потому что многие люди, которые любили, которых любили уже никогда не вернутся домой. Автор смог передать внутреннее состояние главного героя: тревогу, горесть, тоску, страх.