Акакий Акакиевич Башмачкин - титулярный советник, "маленький человечек", бесправный и униженный, был по словам автора “низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек”, он нелепый, смешной, плохо одевается и все время экономит деньги, не зажигает вечером свечу, ходит на цыпочках, чтобы "подметки не сносить",голодает по вечерам, редко носит белье к прачке, чтобы скопить на новую шинель. Он был счастлив всего один день, когда надел свою новую шинель, но по несчастью ночью грабители сняли её с него. Расстроенный он обращается за в полицию, потом к "значительному лицу" , не дождавшись ни от кого и поддержки, он умирает. Петрович - портной проживает где-то на над черной лестницей, "несмотря на свой кривой глаз и рябизну по всему лицу", когда бывал трезв ремонтировал кой-какую одежонку, звали его Григорием и был он когда-то " крепостным человеком у какого-то барина", а "с тех пор, как получил отпускную и стал попивать довольно сильно по всяким праздникам, сначала по большим, а потом, без разбору, по всем церковным, где только стоял в календаре крестик". Значительное лицо - должность его так и осталась неизвестной, автор нам ее не назвал, сказал только, что "одно значительное лицо недавно сделался значительным лицом, а до того времени он был незначительным лицом". Его главной особенностью была строгость, хотя он был в общем-т о неплохим человеком, но "получивши генеральский чин, он как-то спутался, бился с пути и совершенно не знал, как ему быть".
Мандельштам-поэт философского склада, с обостренным интересом к истории. Влюбленный в Древнюю Элладу, он глубоко ощущал связи русской культуры с эллинизмом, полагая, что благодаря этой преемственности “русский язык стал именно звучащей и горящей плотью”. В стихотворениях Мандельштама звучит торжественное, чуть архаичное, полновесное слово. Это поэт большой изобразительной точности; его стих краткий, отчетливый и ясный, изысканный по ритмам; он очень выразителен и красив по звучанию. Насыщенный литературно-историческими ассоциациями, строгий по архитектонике, он требует пристального и внимательного чтения.
Мандельштам утверждает в своих стихах единство культурных пластов. По воспоминаниям А. Ахматовой, на вопрос, что такое акмеизм, поэт ответил: "Тоска по мировой культуре". Неслучайно в его стихи, неразрывно связанные с современностью, органично вплетены образы, мотивы Гомера и Расина, Пушкина и Диккенса, готика и ампир, античность и классицизм.
Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда-то поднялся. Как журавлиный клин в чужие рубежи- На головах царей божественная пена — Куда плывете вы? Когда бы не Елена, Что Троя вам одна, ахейские мужи?
И море, и Гомер - все движется любовью. Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит, И море черное, витийствуя, шумит И с тяжким грохотом подходит к изголовью
Петрович - портной проживает где-то на над черной лестницей, "несмотря на свой кривой глаз и рябизну по всему лицу", когда бывал трезв ремонтировал кой-какую одежонку, звали его Григорием и был он когда-то " крепостным человеком у какого-то барина", а "с тех пор, как получил отпускную и стал попивать довольно сильно по всяким праздникам, сначала по большим, а потом, без разбору, по всем церковным, где только стоял в календаре крестик".
Значительное лицо - должность его так и осталась неизвестной, автор нам ее не назвал, сказал только, что "одно значительное лицо недавно сделался значительным лицом, а до того времени он был незначительным лицом". Его главной особенностью была строгость, хотя он был в общем-т о неплохим человеком, но "получивши генеральский чин, он как-то спутался, бился с пути и совершенно не знал, как ему быть".
В стихотворениях Мандельштама звучит торжественное, чуть архаичное, полновесное слово. Это поэт большой изобразительной точности; его стих краткий, отчетливый и ясный, изысканный по ритмам; он очень выразителен и красив по звучанию. Насыщенный литературно-историческими ассоциациями, строгий по архитектонике, он требует пристального и внимательного чтения.
Мандельштам утверждает в своих стихах единство культурных пластов. По воспоминаниям А. Ахматовой, на вопрос, что такое акмеизм, поэт ответил: "Тоска по мировой культуре".
Неслучайно в его стихи, неразрывно связанные с современностью, органично вплетены образы, мотивы Гомера и Расина, Пушкина и Диккенса, готика и ампир, античность и классицизм.
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.
Как журавлиный клин в чужие рубежи-
На головах царей божественная пена —
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?
И море, и Гомер - все движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью