Повесть А.С.Пушкина "Пиковая дама". Работа с текстом.
Как Германн продолжал ухаживать за Лизаветой Ивановной?
Как Лизавета Ивановна назначила Германну свидание? Что он стал делать, когда проник в дом графини?
Какой разговор состоялся у Германна с графиней? Чем разговор закончился?
О чём думала в своей комнате Лизавета Ивановна? О каких словах Томского она вспоминала?
Что поняла Лизавета Ивановна, увидев Германна? От чего мучился Германн?
Как Германн смог выйти из дома графини?
Почему Германн пошёл на похороны графини?
Что произошло во время похорон графини?
Как Германн узнал секрет трёх карт?
Как чувствовал себя Германн после того, как узнал секрет трёх карт?
Что можно сказать о первой игре и о второй игре?
Что можно сказать о третьей игре? Чем закончилась история?
Какой вывод можно сделать после знакомства с повестью?
в разработке представлена система уроков по изучению романа м.а.булгакова "мастер и маргарита" в 11 классе. изучение данного произведения вызывает определенные трудности из-за глубокого философского осмысления важнейших проблем человечества. это произведение имеет множество вариантов прочтения, ни один из читателей не остается равнодушным. кто-то зачитывается романом, а у некоторых читателей этот роман вызывает чувство неприятия. немало критиков высказывалось по поводу романа, порой это диаметрально противоположные точки зрения. в чем же специфика этого произведения, что хотел сказать своим читателям автор?
произведение "пари", как следует из названия о споре между двумя знакомыми. рассказ ведет старый банкир, который вспоминает о случае, произошедшем 15 лет назад. однажды на званом вечере у него дома он сильно спорит с молодым юристом о высшей мере наказания для преступника. после долгих дебатов переходящих на крик, решено было заключить пари, бессмысленное по своему назначению.
молодой человек убеждал присутствующих что сможет прожить 15 лет в одиночестве, в , без возможности видеть и общаться с людьми. все чего он просил - это возможности читать книги, пить вино и слушать музыку. наградой за выигрыш в этом споре было 2 млн рублей. если же он выйдет раньше намеченного срока и не сможет выдержать столь долгое время в , то победителем становится банкир.
пари было заключено и юриста поместили в тюрьму, где он всячески пытался развлекать себя. сначала искал утешение в вине и музыке, потом перешел на книги. с течением времени, книги которые он выбирал для чтения становились все серьезнее и имели все больший философский смысл. второй участник спора же за эти 15 лет потерял большую часть своего состояния, находился на грани банкротства и продолжал вести весьма свободный образ жизни.
чем ближе подходил день окончания спора, тем четче осознавал банкир, что проигрыш сулит ему полное разорение. и в последнюю ночь он решается пойти на убийство своего оппонента. когда он пробирается в темницу, то видит худого, изнеможённого человека, рядом с которым лежит письмо. решив прочесть прощальное письмо, банкир открывает для себя ужасную истину - оказывается узник решил отказаться от денег и выйти из своего убежища в последние часы . банкир понимает насколько он жалок и отвратителен, раз решился пойти на убийство - поставил деньги во главу всего, даже человеческой жизни.
повесть "пари" учит нас смотреть на жизнь сквозь призму человечности, мудрости и ценить то, что дано нам свыше. не размениваться на те блага, которые на самом деле стоят так мало с точки зрения понятий жизнь и смерть.