Повесть "Алые паруса" А.С.Грин
Запишите 3 - 4 доказательства тезисно:
1) Как сюжет повести связан с биографией самого автора?
2) В чем заключается конфликт между мечтой и реальностью: в идее повести, в трактовке сюжета, в трактовке героев? В ситуации того времени, когда была написана повесть?
1. Муж с недовольной миной перемешивает суп ложкой в тарелке, подносит ложку к носу, пробует. Жена притихла и настороженно следит за ним.
М у ж : - Черт вас возьми! Придешь со службы домой голодный, как собака, а они черт знает чем кормят! (Глядит на испуганное лицо жены) Да и заметить еще нельзя! Заметишь, так сейчас рев, слезы! Будь я трижды анафема за то, что женился!
2. Муж стукает ложкой по тарелке, разбрызгивая суп. Вскакивает, вытирает салфеткой лицо, стряхивает капли с куртки, бросает ее на стол, но промахивается. Покачав головой, тяжелыми шагами идет к двери и с остервенением хлопает ею.
3. Жена вскочила так, что ее беременность стала заметной. Подобрала салфетку и зарыдала, прижав ее к лицу. Опустив голову, в рыданиях вышла.
4. Кабинет. У окна письменный стол, на котором чернильный прибор и лампа. напротив напольные часы и камин. В простенке под большой картиной со сценой охоты стоит диван, на котором хозяин любит отдыхать после обеда. Однако сейчас он вертится с боку на бок. Размышляя, он, то прикладывает палец к виску, то проводит ладонью по шее.
5. Слышен звук легких шагов. Муж прислушивается, саркастически улыбается, поворачивается лицом к спинке дивана и, накрывшись подушкой, похрапывает.
Мысли за кадром: "Ладно! Проси прощения, умоляй, рыдай... Кукиш с маслом получишь! черта пухлого! Ни одного слова не добьешься, хоть умри...(стискивает зубы). Сплю вот и говорить не желаю!"
6. Муж поводит плечом, словно освобождаясь от давления на спину, дрыгает ногой и стремится вжаться в спинку дивана.
Мысли за кадром: «Ага! Теперь вот мы лезем, прижимаемся, подлизываемся...(удовлетворенно улыбается). Не выношу этих нежностей!.. (пауза, открывает глаза). А все-таки... нужно будет ее извинить. Ей в ее положении вредно тревожиться. (скашивает взгляд на часы) Помучу часик, накажу и прощу..."
7. Слышны тихие вздохи
Мысли за кадром (после каждого вздоха): "Ну, бог с ней! Прощу в последний раз. Будет ее мучить, бедняжку! Тем более, что я сам виноват! Из-за ерунды бунт поднял.... А сероглазая моя красавица расстроилась»
8. М у ж: - Ну, будет, моя крошка! (протягивает назад руку и, вздрагивая, натыкается на шерсть)
9. М у ж :- Тьфу!!. Динка! (разворачивается к лежащей за его спиной большой черной собаке).
представляет собой небольшой рассказ в стихотворной форме с историческим или фантастическим сюжетом, дополненным народным фольклором.
За свою творческую карьеру В. А. Жуковский написал около как оригинальных, так и являющихся переложениями зарубежных произведений. Его первая «Людмила» является адаптацией произведения «Ленора» немецкого поэта Брюгера. Если в оригинале использовалось множество старинных немецких преданий, то в версии В. А. Жуковского красноречиво описана Древняя Русь с ее обычаями и традициями. Свое произведение поэт дополнил множеством русских поговорок.
Первой собственной В. А. Жуковского является «Светлана», во многом схожая с «Людмилой», но имеющая совсем другую развязку.
В. А. Жуковский всю жизнь испытывал тоску из-за социального неравенства в стране и остро ощущал социальные проблемы в обществе. Это не только побудило его поддерживать дружеские отношения с множеством декабристов, но и отразилось на его творчестве.
Основной темой В. А. Жуковского является борьба добра и зла, однако автор также писал произведения на любовную тематику, отличающиеся особой красотой. Главные герои его произведений – сильные, нравственно чистые личности.
По мнению В. А. Жуковского, человек склоняется к злу из-за ревности, жадности и эгоистичности. Не сумев сдержать свой нрав, персонаж совершает преступление, за которое в последствии получает наказание. В большинстве случаев антагонист оказывается наказан не людьми, а самой судьбой. В этом видна глубокая мораль: человек, преступивший моральные нормы и совершивший зло, сам обрекает себя на мучения.
Особое место в В. А. Жуковского уделяется природе. В его произведениях она является полноправным участником сюжета, наказывая преступников и протагонистам. По мнению поэта, природа противится любому проявлению зла и стремится избавиться от человека, совершившего его.
В любовных В. А. Жуковских также призывает обуздать эгоистические желания и страсти, возникающие у влюбленных людей.
В последствие многие образы и мотивы В. А. Жуковского были переняты другими известными поэтами, в частности, А. С. Пушкиным.