Повесть «дубровский» (1832) – одно из лучших произведений а.с. пушкина. герои этого произведения - владимир дубровский, маша троекурова, кирилла петрович троекуров – сильные и незаурядные личности. но разница между ними в том, что дубровский и маша - натуры благородные и чистые. троекуров же – самодур, в котором до предела развито чувство превосходства и вседозволенности.
я думаю, повесть «дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. прежде всего, это касается семьи дубровских. ее троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей.
мы видим, что андрей гаврилович дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери кистеневки. поэтому отстаивать человеческую и фамильную честь пришлось дубровскому-младшему. не найдя защиты закона, который был куплен троекуровым, владимиру пришлось стать «благородным разбойником». вместе с преданными крепостными он ушел в леса «вершить свой суд».
но чистая и искренняя натура этого героя не позволила ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. во всей округе стало известно, что главарь разбойничьей банды справедлив и часто бывает милосерден. кроме того, он не трогает владения самого богатого помещика в округе – троекурова.
как оказалось, дубровский полюбил дочь кириллы петровича, машу, и простил ради нее своего кровного врага. маша тоже полюбила владимира. но эти герои не смогли быть вместе – кирила петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа верейского. дубровский же не успел свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.
таким финалом, как мне кажется, пушкин заставляет нас задуматься о том, что человек в россии беззащитен перед злом и несправедливостью. его не может защитить ни закон, ни общество. он может рассчитывать лишь на свои собственные силы.
однако всегда, в любой ситуации, нужно помнить о своей чести, о законах нравственности, которые превыше всего. только следуя им, можно выйти победителем из самого страшного испытания. именно этому и учит нас повесть пушкина «дубровский».
! сделайте план
Объяснение:
1.Каким же талантом обладал Иван?
2.Каким талантом обладала Елена?
3.Что было бы, если бы Иван не нарушил запрет тестя, не отпер бы запретную дверь, и не дал бы Елене надеть волшебное платье?
4.Что имела в виду Елена, предлагая Ивану такое задание: «А вот укройся от меня, где хочешь, хоть на краю света, чтобы я тебя не нашла, а нашла – так не узнала бы. Тогда будешь умнее меня, и я стану твоей женой. А не сумеешь в тайности быть, угадаю я тебя, - голову потеряешь». Чего она хотела на самом деле?
5.Почему Иван отдал жене ее волшебное платье, после того как починил в нем прореху, не воспользовался волшебными предметами, или не спрятал их?
6.Что означает «стать заглавной буквой в книге мудрости»?
7.Что же произошло между Иваном и Еленой, когда они смотрели друг на друга: «Глядит Иван на Елену Прекрасную, жену свою, глядит – глаз отвести не может. Засмотрелась тут и царица на Ивана, а засмотревшись – улыбнулась ему. И стала она еще прекраснее, чем прежде была»?
8.О чем эта сказка для Вас?
9.В чем ее основная мысль?
10.Чему учит русская народная сказка "Иван Бесталанный и Елена Премудрая"
Объяснение:
2.Несмотря на опытность, жесткость и силу казаков, жители города ни за что не хотели сдаваться: они стояли толпами у стен города и на земляном валу. Они "не хотели быть праздными", в их глазах было "яростное сопротивление", даже женщины принимали участие в обороне города: они кидали со стен камни, горшки и другие тяжёлые предметы в казаков, которые пытались штурмом взять город. Защитники города решили "защищать город из последних сил" и предпочли бы умереть на площади от голода, чем "пустить неприятеля в дом". Их дальнейшие действия подтвердили серьёзность их намерений: несмотря на то, что жители города умирали от голода, они не хотели сдаваться казакам.
3. Сначала Андрий ломался, но потом решил стать на сторону врага, тем самым предав родину и свою семью, а всё из-за женщины.
4. В сцене встречи Андрия с возлюбленной значительно изменяется язык героев.Кроме раскрытия душевных переживаний героев их диалог ярко контрастирует на фоне общения остальных персонажей.В разговоре с братом, отцом, козаками, Андрий позволяет себе резкости, острые замечания, в целом "мужские" разговоры, в общении с любимой его речи преобретают романтический характер и рыцарский стиль. "- Царица! - вскрикнул Андрий, полный и сердечных, и душевных, и всяких избытков. - Что тебе нужно? чего ты хочешь? прикажи мне! Задай мне службу самую невозможную, какая только есть на свете, - я побегу исполнять ее."
5. Очевидно,что поступок Андрия был ужасен, с этим согласен как читатель, так и рассказчик.
6. Тарас поступил правильно, он мог поступить иначе, но это было бы не правильно оставить Андрия в живых, ведь он не просто предал своих, а ещё убил нескольких, сражаясь на стороне врага.