Повесть М.Горького "детство"
Глава 1. Кого герой повести считает «самым близким» его сердцу, «самым понятным и дорогим человеком»?
Бабушка героя – талантливый человек. Какой главный её талант раскрывается во время плавания на пароходе?
Кого она называет «неумным племенем»?
Какое впечатление на мальчика произвели родственники из Нижнего Новгорода ОЧЕНЬ ЗАРАНЕЕ
Объяснение:1-Сколько лет было Митраше? – 10 лет с хвостиком.
2-Как же звали собаку Антипыча? – Травка.
3-О чём поспорили ребята после отдыха на камне? – По какой тропе идти.
4-Что любила делать собака, когда Антипыч подзывал её к себе? – Чмокать его в нос, в щёки, в губы.
5-Кому Антипыч обещал прешепнуть правду о жизни? – Собаке Травке.
6-Про какую птицу Митраша запел песню, чтобы поддержать себя? – Про ворона.
7-Между какими двумя направлениями должен был выбрать путь Митраша? – Север и запад.
8-Какая еда привлекла внимание собаки в корзине Насти? – Хлеб.
9-Кого неожиданно убил Митраша? – Волка.
10-В какой позе обычно собирают ягоды на болоте?- Ползая на коленях.
Подробнее - на -
Объяснение:
«Фотография, на которой меня нет»
Произведение «Фотография, на которой меня нет» написал Виктор Павлович Астафьев. В нем он рассказывает о своем детстве, о себе, о жизни родной деревни.
Краткое содержание
Главный герой рассказа —мальчик Витя. Он сирота, живёт с бабушкой и дедом в деревне Овсянка в Сибири. Его прадеда, как и многих его односельчан, раскулачили и теперь в его родовом имении находится школа. Местные мужики сами сделали парты, а учитель и его жена смогли собрать деньги на карандаши и тетрадки. Так у ребятишек появилась возможность учиться. В довоенное время в деревне жилось очень туго, но деревенские жители жили одной семьей друг другу.
И вот в деревне намечается важное событие: приезжает фотограф, который будет фотографировать учащихся школы. Ребята долго обсуждали, кто где на фотографии будет сидеть. И решили, что впереди будут сидеть отличники. Витя и его друг Санька поняли, что их место в заднем ряду, «надулись» и пошли на увал. Там они долго катались на санках, промокли и замерзли. А ночью наступила расплата: у Вити сильно разболелись ноги, от переохлаждения обострился ревматизм. И в знаменательный для школьников день, мальчик не смог стать на ноги. Саня, чтобы поддержать друга, тоже отказывается фотографироваться. Витя болел долго, фотографию учителю пришлось принести ему домой. Мальчик очень обрадовался и долго её рассматривал. А бабушка ещё долго рассказывала соседям какой уважаемый человек к ним заходил.
Основная мысль
Рассказ «Фотография, на которой меня нет»— это небольшое воспоминание из жизни автора, где он рассказывает:
о суровых буднях деревни в довоенное время;
о и взаимовыручке жителей;
о сопереживании и настоящей дружбе;
об уважении к учителям.
Он заставляет нас задуматься о душе, о человеческих ценностях и о том как дорога память. Автор, будучи уже взрослым, часто с улыбкой рассматривает пожелтевшую фотографию и вспоминает своё детство, учителя, своих одноклассников. Многие из них не вернулись с войны, но фото хранит о них память. Фотография—это наша память, наша история.