Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Шаганэ ты моя, Шаганэ.
История создания – произведение было написано в 1924 году во время пребывания Есенина на Кавказе, поэт включил его цикл «Персидские мотивы».
Тема стихотворения – симпатия к женщине, любовь к Родине.
Композиция – Стихотворение являет собой монолог-обращение к Шаганэ, который условно можно поделить на две части: нежные слова, адресованные Шаганэ и воспоминания о Родине. Формально стих состоит из пяти пятистиший. Особенность его формы – повторения ключевых строк, обрамляющие строфы.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – трехстопный анапест, рифмовка кольцевая АВВА и параллельная ААВВ.
Метафоры – «я готов рассказать тебе поле», «эти волосы взял я у ржи», «не буди только память во мне».
Эта книга познакомит вас с двумя девочками - Надей Рощиной и Аленой Давыдовой. Девочки были одарены умением любить, и это давало им энергию творчества: Надя рисовала, Алена писала стихи... Прототипом героини первого романа стала известная московская художница Надя Рушева. За свои 17 лет Надя создала тысячи рисунков, которые сегодня хранятся во многих музеях России и в частных собраниях. Ей удалось во всех подробностях нарисовать жизнь Пушкина, свою жизнь и жизнь своих сверстниц, таких как героиня второй повести - Алена Давыдова.
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Шаганэ ты моя, Шаганэ.
История создания – произведение было написано в 1924 году во время пребывания Есенина на Кавказе, поэт включил его цикл «Персидские мотивы».
Тема стихотворения – симпатия к женщине, любовь к Родине.
Композиция – Стихотворение являет собой монолог-обращение к Шаганэ, который условно можно поделить на две части: нежные слова, адресованные Шаганэ и воспоминания о Родине. Формально стих состоит из пяти пятистиший. Особенность его формы – повторения ключевых строк, обрамляющие строфы.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – трехстопный анапест, рифмовка кольцевая АВВА и параллельная ААВВ.
Метафоры – «я готов рассказать тебе поле», «эти волосы взял я у ржи», «не буди только память во мне».
Эпитеты – «красив Шираз», «волнистая рожь».