Как от брошенного в воду камня, начинают расходиться круги, затягивающие в себя все предметы вокруг: листочек, веточку и т.п. Так и от одного «брошенного» слова может начаться движение, которое дает толчок для новых ассоциаций и приводит к созданию целой истории.
Последовательность работы по приёму:
Выбрать любое ведущее слово (из 5 – 6 букв, без мягкого знака )
Записать это слово в столбик.
Написать рядом с каждой буквой какое-нибудь существительное, которое начинается с данной буквы.
М - мудрость, приобретается с годами.
А - активность, в ней сила, здоровье, успех.
С - счастье, А.С.Макаренко писал: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно!"
А далее я вас продолжить расшифровать оставшиеся буквы.
Т ?- творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.
Е? - единство, только в единстве учитель - ученик - родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.
Р ?- результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.
4) Составить связный текст (рассказ) с использованием всех слов. Заглавие – слово «мастер». (Или слово мастер должно выражать главную мысль сочиненного рассказа.) Попробуйте составить связный текст на основе тех смысловых понятий, которые мы вложили в это слово все вместе.
Пример рассказа:
Человек совершенствуется всю жизнь, обретая мудрость. Он тратит на это силы, здоровье, успех. Значит, проявляет активность. Активный человек не может быть пессимистичным, значит, счастье можно обрести только в активной жизни! Быть солнцем для других! Тогда и рождается креативность или творчество, которое заведомо заряжает нас на успех, а успех рождается в единстве учителя-ученика-родителя. Именно это сотрудничество - источник моей творческой активности. Именно союз мудрости и творческой активности педагога обрести настоящее педагогическое счастье – позитивную динамику, прекрасный результат!
Ещё из слова-«камня» можно сложить предложения, в котором слова начинаются на буквы, составляющие ведущее слово. Например, урок: управление развитием определяет начало.
Чтобы соответствовать званию учитель - мастер, не только учу детей, но и постоянно учусь, совершенствуюсь сама.
2. Прием: Создание кластера
Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Мабуть, у кожного з нас бувають у житті важкі моменти. З другом посварився, з батьками не можеш знайти спільну мову, у школі не все гаразд і, взагалі, життя іде шкереберть. Буває... У такі хвилини, щоб заспокоїтись, хтось слухає музику, хтось вже вкотре дивиться улюблений фільм чи хапається за книжку, щоб хоч якось відволіктись від тяжких думок. Можна, звичайно, і валер'янових крапель собі накапати... Я ж намагаюся побути на природі: іду в парк, їду на річку чи в ліс.
Немає нічого прекраснішого за прогулянку осіннім парком. Ідеш собі, шурхотиш опалим листям, тиша навкруги... Той шелест огортає душу, заспокоює. Зупиняюся. Наче все завмерло. Та ні. Ось вітер гойднув дерева, і вони, наче руки, простягли одне до одного гілки. І знову тиша... Ледь чутно ла мишка під листям, білочка стрибнула з гілки на гілку — горішок впустила. Аж дзвенить у вухах... І раптом різке вороняче "Кар-р-р" крає ту тишу. Аж здригнулася. "Де ти взялася?" — радісно провела її поглядом.
Якщо уважно по гати, можна побачити як жовтий листочок відривається від гілки і плавно, тихесенько, ледь погойдуючись, падає. Потім другий, третій... Вкривається земля листям, готується до зими.
Узимку — свої радощі. Якщо надворі мороз — ідеш собі, "похрумуєш" сніжком, весело він рипить під ногами. А дерева вкриті інеєм і стоять білі-білі, наче наречені, що зібралися під вінець. Довкола, як у казці. Куди й подівся той поганий настрій! Усі негаразди здаються такими незначними, надуманими. А якщо морозу немає, а снігу багато, можна згадати зовсім недалеке дитинство й зліпити снігову бабу. Задоволення неабияке!
1. Приём «Круги на воде»
Как от брошенного в воду камня, начинают расходиться круги, затягивающие в себя все предметы вокруг: листочек, веточку и т.п. Так и от одного «брошенного» слова может начаться движение, которое дает толчок для новых ассоциаций и приводит к созданию целой истории.
Последовательность работы по приёму:
Выбрать любое ведущее слово (из 5 – 6 букв, без мягкого знака )
Записать это слово в столбик.
Написать рядом с каждой буквой какое-нибудь существительное, которое начинается с данной буквы.
М - мудрость, приобретается с годами.
А - активность, в ней сила, здоровье, успех.
С - счастье, А.С.Макаренко писал: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно!"
А далее я вас продолжить расшифровать оставшиеся буквы.
Т ?- творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.
Е? - единство, только в единстве учитель - ученик - родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.
Р ?- результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.
4) Составить связный текст (рассказ) с использованием всех слов. Заглавие – слово «мастер». (Или слово мастер должно выражать главную мысль сочиненного рассказа.) Попробуйте составить связный текст на основе тех смысловых понятий, которые мы вложили в это слово все вместе.
Пример рассказа:
Человек совершенствуется всю жизнь, обретая мудрость. Он тратит на это силы, здоровье, успех. Значит, проявляет активность. Активный человек не может быть пессимистичным, значит, счастье можно обрести только в активной жизни! Быть солнцем для других! Тогда и рождается креативность или творчество, которое заведомо заряжает нас на успех, а успех рождается в единстве учителя-ученика-родителя. Именно это сотрудничество - источник моей творческой активности. Именно союз мудрости и творческой активности педагога обрести настоящее педагогическое счастье – позитивную динамику, прекрасный результат!
Ещё из слова-«камня» можно сложить предложения, в котором слова начинаются на буквы, составляющие ведущее слово. Например, урок: управление развитием определяет начало.
Чтобы соответствовать званию учитель - мастер, не только учу детей, но и постоянно учусь, совершенствуюсь сама.
2. Прием: Создание кластера
Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Объяснение:
Мабуть, у кожного з нас бувають у житті важкі моменти. З другом посварився, з батьками не можеш знайти спільну мову, у школі не все гаразд і, взагалі, життя іде шкереберть. Буває... У такі хвилини, щоб заспокоїтись, хтось слухає музику, хтось вже вкотре дивиться улюблений фільм чи хапається за книжку, щоб хоч якось відволіктись від тяжких думок. Можна, звичайно, і валер'янових крапель собі накапати... Я ж намагаюся побути на природі: іду в парк, їду на річку чи в ліс.
Немає нічого прекраснішого за прогулянку осіннім парком. Ідеш собі, шурхотиш опалим листям, тиша навкруги... Той шелест огортає душу, заспокоює. Зупиняюся. Наче все завмерло. Та ні. Ось вітер гойднув дерева, і вони, наче руки, простягли одне до одного гілки. І знову тиша... Ледь чутно ла мишка під листям, білочка стрибнула з гілки на гілку — горішок впустила. Аж дзвенить у вухах... І раптом різке вороняче "Кар-р-р" крає ту тишу. Аж здригнулася. "Де ти взялася?" — радісно провела її поглядом.
Якщо уважно по гати, можна побачити як жовтий листочок відривається від гілки і плавно, тихесенько, ледь погойдуючись, падає. Потім другий, третій... Вкривається земля листям, готується до зими.
Узимку — свої радощі. Якщо надворі мороз — ідеш собі, "похрумуєш" сніжком, весело він рипить під ногами. А дерева вкриті інеєм і стоять білі-білі, наче наречені, що зібралися під вінець. Довкола, як у казці. Куди й подівся той поганий настрій! Усі негаразди здаються такими незначними, надуманими. А якщо морозу немає, а снігу багато, можна згадати зовсім недалеке дитинство й зліпити снігову бабу. Задоволення неабияке!