ПОВЕСТЬ О ГОРЕ- ЗЛОЧАСТИИ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Прочтите повесть. Перескажите кратко сюжет. Постарайтесь определить тему и главную мысль повести. Почему ее можно считать бытовой?
2. Как строится рассказ о судьбе молодого человека?
3. Какие события составляют основу сюжета?
4. Расскажите о "хождении Молодца по мукам". Как изображает его автор?
5. Расскажите о встрече Молодца с Горем (отметить цитаты в тексте)
6. Почему повесть, где главный герой — Молодец, называется "Горе-Злочастие"? Можно ли было ее назвать "Хождение Молодца по мукам"? На что и почему автор обращает внимание читателя уже в названии?
7. Как рисует автор повести Горе? (отметить цитаты в тексте)
8. Как описывается Молодец, какие черты характера ему придаются? Почему порывает он с родительским домом? (отметить цитаты в тексте)
9. Как автор относится к своему герою? Сочувствует ли он ему и как показывает его трагическое положение?
10. Укажите на связи повести с устным народным творчеством. Сравните с известными вам былинами. Как излагаются события в них и в литературном произведении?
11. Как показаны Молодец, Горе, картины пира, преследования? Подчеркните фольклорные образы и народные художественные средства изображения.
2)Жестокое, бездумное отношение к миру
Евгений Иванович Носов детально повествует о реке, рыбалке, растениях для того, чтобы люди испугались тех изменений, которые случились с природой. К сожалению, эти перемены произошли по вине людей. Назад дороги нет - перемены в окружающем мире являются необратимыми и имеют свои последствия. Вот в чем весь кошмар того, что случилось. Кроме того, недобросовестное отношение к природе имеет большое влияние на человека: "Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз". Читатель делает вывод, что в этом неумелом общении с окружающим миром и кроется настоящая беда.