Повесть о Петре и Февронии Муромских, ответьте на вопросы: 1. Какими чувствами пронизаны поступки главных героев?
2. На что надеялась Феврония в трудные минуты жизни?
3. Почему вельможи и народ города стали просить героев вернуться назад?
4. Что вы могли бы сказать о характерных главных героев повести, их поступках? Чем важна для нашего времени история Петра и Февронии? Чему она учит?
5. Определение литературного жанра "житие". Какие черты этого жанра характерны для "Повести о Петре и Февронии Муромских"?
Много испытаний выпало на долю 14-летнего узбекского паренька Арифа из кишлака Большой Тагop. Уходит на фронт отец, трагически погибает мать. Ариф остается за старшего в семье. Он выполняет последний наказ матери - не дать погаснуть очагу в доме, сохранить жизнь братьям и сестрам. История становления личности подростка в трудное военное время - история драматическая. Но она и оптимистична. Читатели расстаются с героем, уверенные, что его судьба, и судьбы его братьев и сестер сложатся благополучно.
Объяснение:
надеюсь
Эх, богата же талантами русская земля во всех областях знания, что смогла придумать цивилизация. Здесь и творцы пера и слова, и умельцы станка и молотка. Вот о людях второй категории и написал сказ Лесков. А вот где у нас располагаются компактно такие вот «Левши». Урал, Тула, Удмуртия. Самое удивительное, что их довольно много. И во времена Лескова и сейчас. Автор затрагивает ряд проблем и касается ряда исторических событий. А каких именно? Давайте разберемся.
Повествование зачинается с описания путешествия Александра I в Англию, где он знакомится с произведениями мастерства английских квалифицированных промышленников. Из общего числа он выделил механическую блоху и решил приобрести ее.
Как известно, император Александр, тот, что первый, почил в 1825 году. Его приближенные после смерти государя начали перебирать его вещи, среди которых обнаружился тот самый механический паразит. Решено было вызвать казачьего полковника Платова, сопровождавшего императора в заграничной поездке. Он объяснил, что это механическая блоха, далее он дополнил, что наши мастера и не на такое.
Тульскому мастеру под кличкой Левша было поручено превзойти достижение англичан. И это удалось. Левша просто взял и подковал мелкое прыгучее насекомое. Поручители были довольны и с целью хвастовства решили отправить подкованную блоху в Англию. Важный груз сопровождал оружейник. На обратном пути он стал жертвой пари: он играл, но не выиграл в игру «литтрбол» с шкипером судна. Распивать спиртные напитки у него получалось менее эффективно, чем создавать технические шедевры.
Левша – это не отдельный человек. Это собирательный образ «рукастого человека» из народа, который без квалифицированного образования отличался особыми навыками в создании артефактов. Автор воистину воспевает оду таким людям. Но, вместе с тем, сетует, что государство не всегда стремится реализовать их потенциал.
Пророческим данный сказ выглядит на фоне исторических событий. Крымская война была проиграна из-за общего технического отставания. Если бы такие «Левши» получили бы всестороннюю поддержку, то результаты войны, конечно, были бы другими.
Остается довершить сказанное приближенной цитатой: « Не чистите ружье кирпичом, господа»