Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил Вопросы: 1) Кто является геоями сказки? К каким слоям русского общества они принадлежат?
2)Правильно ли будет определить, что темой сказки является изображение жизни героев на необитаемом острове, их взаимоотношений или тема гораздо шире и значительное? Какова тема?
3) Как жили генералы в Петербурге? Приносили ли они пользу государству.?
4) Каково поведение героев их состояние, их состояние? Что понять это состояние?
5) Как автор относится к генерала?
6) Как характеризуется мужик? Каков его портрет?
7) Похож ли мужик на себя подобных? Воплощает ли он в себе черты русского народа? Какие?
8) Кто из героев и почему любит ценить себя?
9)Кто из героев и почему заслуживает вашего уважения? Можно ли назвать его идеальным героем?
10) Какие нравственные пороки изображает автор в образе мужика?
11) Какие нравственные пороки изображает автор в образе генералов?
12) Каково значение сказки? Против чего выступает автор?
13) Какие художественные приемы характерные для народной сказки в сказке салтыкова-щедрина(волшебные предметы и события гипербола сравнения постоянные эпитеты) В чём заключаются особенности их применения?
1)То , что у них одинаковые имена говорит о их одинаковом характере.
2)Евгений Николаевич
Красивый карие глаза Черноволосый
27 лет высокий
Добрый, хороший , Культурный
Евгения Николаевна
Красивая длиные волосы карие
глаза цветом морской волны
25 лет высокая
Добрая, Любимая,самая лучшая в мире учительница
3)Потому , что они были очень вежливыми и всегда готовы были
4)Бабушка начинает стараться говорить грамотно и быть вежливой. Она удивлена приходу учителя.
5)Эпизод со змеей показывает , что учитель не бросит учеников в беде. Он никогда не видел змей но начал защищать учеников.
6)да говорит
Объяснение:
Самое первое - это фамилии персонажей (Сквозник-Дмухановский, Тяпкин-Ляпкин, Пошлепкина). Они не только комичны, но и несут информацию о героях. Этот приём позволил автору тонко высмеять их.
Второй приём - намеренная нелепость и нелогичность героев. Вспомним, как заседатель объяснял, почему от него постоянно несёт спиртом (мамка в детстве ушибла), как городничий подбирал аргументы в суде (берёте взятки щенками, зато в Бога не верите).
Ещё один приём - создание неожиданных ситуаций и выводов. Так, Хлестаков называет добрыми людьми тех, кто давал ему взятки, а городничий сам себя выдаёт мнимому ревизору.
Важный приём создания комичного в произведении - это реплики персонажей "в сторону", которые противоречат тому, что они говорят вслух.