Повесть "Портрет" 1.В чём смысл эпитета и сравнения: “В нём (свёртке) были червонцы, все до одного новые, жаркие, как огонь”? 2.Что губит и что талант художника?
"Прочитайте стихотворения, написанные Есениным в первый период творчества (1914-1915). Найдите самые яркие строки, отражающие мироощущение поэта в это время. Оформите их в качестве эпиграфа над таблицей. Найдите в стихотворениях интересующие нас образы и оформите в виде таблицы:
Эпитеты:
- "любимый" - край, родина, Русь
- "сердцу снятся" - это выражение означает, что край (Русь) очень близок и дорог поэту
- "сторона ль моя, сторонка" - эпитет "моя" показывает личную привязанность и принадлежность поэта к России
- "гой ты, Русь, моя родная" - эпитет "моя родная" выражает тесные и душевные связи Есенина с Россией
- "тебе одной плету венок" - эпитет "тебе одной" подчеркивает особое и единственное значение России для поэта
Метафоры, олицетворения:
- "топи да болота" - это олицетворение используется для описания местности и ее непреходящего характера
- "туча кружево в роще связала" - метафора, которая описывает образ природы и ее красоты
Сравнения:
- нет прямых сравнений в данных стихотворениях
Цветообразы (слова, корни, которых обозначают снег):
- нет упоминания о снеге в данных стихотворениях
Общий вывод: поэт в данных стихотворениях описывает свою родину (Русь) с помощью ярких и эмоциональных эпитетов, олицетворений и метафор. Он выражает свою привязанность и душевное отношение к России, рассматривая ее как свое "любимое", "родную" и "единственную" местность. Стихотворения Есенина в этом периоде творчества отражают его глубокое любовное чувство к родной стране и природе, а также непреходящую связь с нею."
Фрагмент рассказа, начиная с его начала и заканчивая словами "…как только я переступил порог", проливает свет на различные лексические и культурные аспекты.
1. Целовальник – это человек, который занимается обслуживанием гостей во время встречи. Он приветствует и провожает гостей, а также их целует в щеку.
2. Флегматический – это характеристика человека, который проявляет спокойствие и безразличие к событиям вокруг. В данном контексте описывается характеристика героя.
3. Мещанский быт – это образ жизни, присущий представителям среднего класса, живущим в городе и занимающимся торговлей или ремеслом.
4. Красный товар – это товар, который был произведен в СССР или другой стране, пролетариат которой повернулась к Большевикам.
5. Становой – это часть мундира, которую нельзя сменить самостоятельно.
6. Фризовая шинель – это военная униформа с отделкой из ткани с рисунком "фриз".
7. Суконная чуйка – это еще один элемент военной формы, изготовленный из грубой шерстяной ткани.
8. Езоп изнеженный – это описание героя, указывающее на его неприглядность или неопрятность внешнего вида.
9. Околоток – это расшитый кафтан или эфес, пристегнутый к плечам, используемый русскими воинами в XVII-XIX веках.
10. Белая изба – это деревянный дом, которому свойственен белый цвет фасадов.
11. Штоф – это керамическая или стеклянная посуда для хранения и сбережения напитков.
12. Лубочные картины – это простые и яркие изображения, распространенные в народной графике, которые часто использовались для украшения домашнего интерьера.
13. Ярмо – это деревянная рама на груди и плечах, использовавшаяся для переноски грузов.
14. Сюртук – это верхняя одежда, которую мужчины носили в XVII-XIX веках. Она была тесно связана с русской народной культурой.
15. Армяк – это широкий бандаж, который одевается на голову и оборачивается вокруг шеи.
16. Оторочка воротник – это отделка из крашеного материала, которая находится вокруг воротника одежды.
17. Свита (свитка) – это увеличенная версия плаща, но с короткими рукавами и с узкими полами.
Итак, в близком к тексту фрагменте автор рассказывает о целовальнике по имени Николай Иванович. Он отличается от окружающих своими особыми качествами. Он флегматический, то есть спокойный и безразличный к событиям. Тем не менее, его качества вызывают уважение у окружающих. Вероятно, это связано с его профессионализмом - он является надежным и искренним целовальником.
Автор рассказа относится к герою с уважением и, возможно, даже с некой изумленностью или удивлением. Внимание, которое автор обращает на этого персонажа и включение его в рассказ, свидетельствуют о том, что Николай Иванович играет важную роль в развитии сюжета и впечатляет автора своими особенностями.
Эпиграф:
- "Край любимый! Сердцу снятся…"
- "Топи да болота…"
- "Сторона ль моя, сторонка…"
- "Гой ты, Русь, моя родная…"
- "Тебе одной плету венок…"
- "Туча кружево в роще связала…"
Эпитеты:
- "любимый" - край, родина, Русь
- "сердцу снятся" - это выражение означает, что край (Русь) очень близок и дорог поэту
- "сторона ль моя, сторонка" - эпитет "моя" показывает личную привязанность и принадлежность поэта к России
- "гой ты, Русь, моя родная" - эпитет "моя родная" выражает тесные и душевные связи Есенина с Россией
- "тебе одной плету венок" - эпитет "тебе одной" подчеркивает особое и единственное значение России для поэта
Метафоры, олицетворения:
- "топи да болота" - это олицетворение используется для описания местности и ее непреходящего характера
- "туча кружево в роще связала" - метафора, которая описывает образ природы и ее красоты
Сравнения:
- нет прямых сравнений в данных стихотворениях
Цветообразы (слова, корни, которых обозначают снег):
- нет упоминания о снеге в данных стихотворениях
Общий вывод: поэт в данных стихотворениях описывает свою родину (Русь) с помощью ярких и эмоциональных эпитетов, олицетворений и метафор. Он выражает свою привязанность и душевное отношение к России, рассматривая ее как свое "любимое", "родную" и "единственную" местность. Стихотворения Есенина в этом периоде творчества отражают его глубокое любовное чувство к родной стране и природе, а также непреходящую связь с нею."
1. Целовальник – это человек, который занимается обслуживанием гостей во время встречи. Он приветствует и провожает гостей, а также их целует в щеку.
2. Флегматический – это характеристика человека, который проявляет спокойствие и безразличие к событиям вокруг. В данном контексте описывается характеристика героя.
3. Мещанский быт – это образ жизни, присущий представителям среднего класса, живущим в городе и занимающимся торговлей или ремеслом.
4. Красный товар – это товар, который был произведен в СССР или другой стране, пролетариат которой повернулась к Большевикам.
5. Становой – это часть мундира, которую нельзя сменить самостоятельно.
6. Фризовая шинель – это военная униформа с отделкой из ткани с рисунком "фриз".
7. Суконная чуйка – это еще один элемент военной формы, изготовленный из грубой шерстяной ткани.
8. Езоп изнеженный – это описание героя, указывающее на его неприглядность или неопрятность внешнего вида.
9. Околоток – это расшитый кафтан или эфес, пристегнутый к плечам, используемый русскими воинами в XVII-XIX веках.
10. Белая изба – это деревянный дом, которому свойственен белый цвет фасадов.
11. Штоф – это керамическая или стеклянная посуда для хранения и сбережения напитков.
12. Лубочные картины – это простые и яркие изображения, распространенные в народной графике, которые часто использовались для украшения домашнего интерьера.
13. Ярмо – это деревянная рама на груди и плечах, использовавшаяся для переноски грузов.
14. Сюртук – это верхняя одежда, которую мужчины носили в XVII-XIX веках. Она была тесно связана с русской народной культурой.
15. Армяк – это широкий бандаж, который одевается на голову и оборачивается вокруг шеи.
16. Оторочка воротник – это отделка из крашеного материала, которая находится вокруг воротника одежды.
17. Свита (свитка) – это увеличенная версия плаща, но с короткими рукавами и с узкими полами.
Итак, в близком к тексту фрагменте автор рассказывает о целовальнике по имени Николай Иванович. Он отличается от окружающих своими особыми качествами. Он флегматический, то есть спокойный и безразличный к событиям. Тем не менее, его качества вызывают уважение у окружающих. Вероятно, это связано с его профессионализмом - он является надежным и искренним целовальником.
Автор рассказа относится к герою с уважением и, возможно, даже с некой изумленностью или удивлением. Внимание, которое автор обращает на этого персонажа и включение его в рассказ, свидетельствуют о том, что Николай Иванович играет важную роль в развитии сюжета и впечатляет автора своими особенностями.