1)Именно сражения (будь то Бородинское,Шенграбенское или Аустерлицкое) даются автором как фон ,на котором Толстой показывает становление главных героев романа-эпопеи.
2)Сама идея войны противоречит людскому началу ,Толстой понимает это и ставит во главу угла.Довольно часто параллельно с основным сюжетом писатель делает так называемые "ремарки",высказывая свои мысли напрямую,а не через героев.(особенно ярко это проявляется именно в сценах отечественной войны 1812 года,т.е. 3 и 4 том).Все тяготы сражений описаны Толстым довольно подробно,что заставляет читателя вновь задуматься о причинах и значении войны.
3)Также здесь опять можно наблюдать народную тематику ("поднялась дубина народной войны")
4)Ну и наконец само изображение войны Толстой дает на высшем уровне.Масштабность и эпичность батальных сцен поражает.Все пропускаешь через себя ,перед тобой будто воссоздается поле боя.
Платон Каратаев появляется в романе как собирательный образ народа.Народная мудрость характерная для Каратаева ,именно она и повлияла на Пьера.То ,что он так долго искал ,он нашел там ,где и не мог себе представить- в плену.Каратаев оказался в нужное время в нужном месте Пьеру и ,сам отчасти того не ведая ,научил его жить ,оказался посредником в обретении Безуховым счастья и спокойствия.
Пьер наконец понял князя Андрея - то , в чем крылось для Болконского счастье, стало доступным и для него.Осознав ,что счастье должно быть мирским ,а не духовно-нравственным ,Пьер искренне радовался каждому незначительному моменту его жизни.Радость эта не всегда проявляется внешне, иногда это заметно лишь в смутных намеках и мыслях героя.Тема народа ,которую Толстой раскрывает в последенем томе ,сыграла важную роль и в становлении Пьера.
Но все когда-либо кончается.Болезнь и смерть Каратаева казались заранее предрешенными .Но даже эти события Пьеру осмыслить свое существование,свою жизнь.Народная мудрость вечна- все сначала разливается ,а потом сливается во едино .
1)Именно сражения (будь то Бородинское,Шенграбенское или Аустерлицкое) даются автором как фон ,на котором Толстой показывает становление главных героев романа-эпопеи.
2)Сама идея войны противоречит людскому началу ,Толстой понимает это и ставит во главу угла.Довольно часто параллельно с основным сюжетом писатель делает так называемые "ремарки",высказывая свои мысли напрямую,а не через героев.(особенно ярко это проявляется именно в сценах отечественной войны 1812 года,т.е. 3 и 4 том).Все тяготы сражений описаны Толстым довольно подробно,что заставляет читателя вновь задуматься о причинах и значении войны.
3)Также здесь опять можно наблюдать народную тематику ("поднялась дубина народной войны")
4)Ну и наконец само изображение войны Толстой дает на высшем уровне.Масштабность и эпичность батальных сцен поражает.Все пропускаешь через себя ,перед тобой будто воссоздается поле боя.
Платон Каратаев появляется в романе как собирательный образ народа.Народная мудрость характерная для Каратаева ,именно она и повлияла на Пьера.То ,что он так долго искал ,он нашел там ,где и не мог себе представить- в плену.Каратаев оказался в нужное время в нужном месте Пьеру и ,сам отчасти того не ведая ,научил его жить ,оказался посредником в обретении Безуховым счастья и спокойствия.
Пьер наконец понял князя Андрея - то , в чем крылось для Болконского счастье, стало доступным и для него.Осознав ,что счастье должно быть мирским ,а не духовно-нравственным ,Пьер искренне радовался каждому незначительному моменту его жизни.Радость эта не всегда проявляется внешне, иногда это заметно лишь в смутных намеках и мыслях героя.Тема народа ,которую Толстой раскрывает в последенем томе ,сыграла важную роль и в становлении Пьера.
Но все когда-либо кончается.Болезнь и смерть Каратаева казались заранее предрешенными .Но даже эти события Пьеру осмыслить свое существование,свою жизнь.Народная мудрость вечна- все сначала разливается ,а потом сливается во едино .