В романе «Герой нашего времени» Лермонтов описал нескольких женщин, совсем непохожих друг на друга. Их объединяет единственное: они любят главного героя романа - Григория Александровича Печорина. Это типичный молодой человек 30-х годов XIX века. Он умен, не лишен очарования, остроумен, речь его правильна и литературна. Печорин хорошо разбирается в истории, философии к глубокому анализу. Вместе с тем он эгоистичен, насмешлив, жесток, холоден и, как следствие этого, одинок. Мы знакомимся с Печориным в повести «Бэла» . Печорин встретился с Бэлой на свадьбе ее сестры, где эта шестнадцатилетняя девушка приглянулась ему. Она показалась ему воплощением непосредственности, естественности, то есть всего того, чего Печорин не встречал в знакомых ему светских дамах. «…Она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу» . Бэла влюбляется в Печорина всем сердцем. В ее душе сталкиваются две страсти - вера и любовь к Печорину. Вторая побеждает, и Бэла целиком отдается любви. Печорин для нее единственный человек на земле. В сущности, так оно и было. Бэла покинула свой дом, отказалась от людей своей веры, отец ее погиб, а брат исчез. Она добрая, нежная, самоотверженная, но она - только капля из того моря, которое может утолить Печорина. Печорин некоторое время был привязан к девушке, но потом это ему наскучило, любви Бэлы ему оказалось мало, его жизнедеятельная натура ищет новых развлечений. Бэла не принесла ему той новизны, которой он от нее ждал, она оказалась такой же, как все. Для Печорина «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни» . Девушка глубоко страдает, смерть ее закономерна, она становится избавлением для покинутой души. И все же нам искренне жаль эту дикую и прекрасную девочку-горянку, В рассказе о Бэле еще только начинает раскрываться характер героя. Всем женщинам, с которыми сталкивается Печорин, он приносит одни страдания. Впрочем, от одиночества и непонятости страдает и сам Печорин. Лермонтов пополнил галерею женских образов русской литературы своими героинями. Нежность Мери, грусть Веры, обаяние, пластичность Бэлы и загадочность «ундины» контрабандистки придают неповторимое очарование лермонтовской прозе.
«Она была очень красива» . Изящество и скромная грация «были видны во всей ее фигуре» . Лицо миловидное, ласковое и нежное, глаза блестящие, губы румяные. На вокзале «она движением, поразившим Вронского своею решительностью и грацией, обхватила брата левою рукой за шею, быстро притянула к себе и крепко поцеловала» . У нее «довольно полное тело» (ч. 1, гл. 18). О красивых руках Толстой счел необходимым упомянуть в романе тринадцать раз: «тонкая крошечная кисть» , «грациозные легкие движения маленьких ног и рук» , «белая прекрасная рука с безымянным пальцем, покрытым перстнями...» . Образ Анны Карениной походил на « двадцатилетнюю девушку по гибкости движений, свежести... » (ч. 1, гл. 20). «Анна имела краснеть» (ч. 1, гл. 20). На бал у Корсунских Анна пришла «в черном, низко срезанном бархатном плать-е, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки...» . Ее прическа была незаметна. Выбивались короткие колечки черных курчавых волос. «На точеной крепкой шее была нитка жемчугу» . «Анна всегда выступала из своего туалета» (ч. 1, гл. 22). Стояла она чрезвычайно прямо (ч. 1, гл. 22). В ней было что-то «бесовское» (ч. 1, гл. 23). У нее быстрый, твердый и легкий шаг (ч. 2, гл. 7). Голенищев в Италии «был поражен ее красотой» (ч. 5, гл. 7). В имении Вронского Анна особенно следила за своими нарядами. К обеду Анна вышла в третьем платье (ч. 6, гл. 22). «В белом пеньюаре фигура ее казалась особенно велика и широка» (ч. 6, гл. 24). Толстой создал образ Анны Карениной, как девушки умной и скромной. Она сразу вслух признает, что ее собеседник сказал что-то интересное. Например, похвалила Стремова за мысль о бессоннице (ч. 3, гл. 18). Анна говорила «умно и небрежно, не приписывая никакой цены своим мыслям, а придавая большую цену мыслям собеседника» (ч. 7, гл. 10). Далеко не каждый человек является таким умелым собеседником, пользующимся принципами Карнеги задолго до рождения последнего. В имении Вронского она много читала: романы, серьезные книги, иностранные газеты и журналы. Изучала книги по агрономии, архитектуре, по коннозаводческим вопросам, по спорту (ч. 6, гл. 25). Начала писать роман для детей, который издатель Воркуев назвал «замечательной вещью» (ч. 7, гл. 9). Она семейству тренера-англичанина не только деньгами: сама готовила мальчика по-русски в гимназию, а девочку взяла к себе (ч. 7, гл. 9).
Мы знакомимся с Печориным в повести «Бэла» . Печорин встретился с Бэлой на свадьбе ее сестры, где эта шестнадцатилетняя девушка приглянулась ему. Она показалась ему воплощением непосредственности, естественности, то есть всего того, чего Печорин не встречал в знакомых ему светских дамах. «…Она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу» . Бэла влюбляется в Печорина всем сердцем. В ее душе сталкиваются две страсти - вера и любовь к Печорину. Вторая побеждает, и Бэла целиком отдается любви. Печорин для нее единственный человек на земле. В сущности, так оно и было. Бэла покинула свой дом, отказалась от людей своей веры, отец ее погиб, а брат исчез. Она добрая, нежная, самоотверженная, но она - только капля из того моря, которое может утолить Печорина. Печорин некоторое время был привязан к девушке, но потом это ему наскучило, любви Бэлы ему оказалось мало, его жизнедеятельная натура ищет новых развлечений. Бэла не принесла ему той новизны, которой он от нее ждал, она оказалась такой же, как все. Для Печорина «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни» . Девушка глубоко страдает, смерть ее закономерна, она становится избавлением для покинутой души. И все же нам искренне жаль эту дикую и прекрасную девочку-горянку, В рассказе о Бэле еще только начинает раскрываться характер героя.
Всем женщинам, с которыми сталкивается Печорин, он приносит одни страдания. Впрочем, от одиночества и непонятости страдает и сам Печорин. Лермонтов пополнил галерею женских образов русской литературы своими героинями. Нежность Мери, грусть Веры, обаяние, пластичность Бэлы и загадочность «ундины» контрабандистки придают неповторимое очарование лермонтовской прозе.
прямо (ч. 1, гл. 22). В ней было что-то «бесовское» (ч. 1, гл. 23). У нее быстрый, твердый и легкий шаг (ч. 2, гл. 7). Голенищев в Италии «был поражен ее красотой» (ч. 5, гл. 7). В имении Вронского Анна особенно следила за своими нарядами. К обеду Анна вышла в третьем платье (ч. 6, гл. 22). «В белом пеньюаре фигура ее казалась особенно велика и широка» (ч. 6, гл. 24).
Толстой создал образ Анны Карениной, как девушки умной и скромной. Она сразу вслух признает, что ее собеседник сказал что-то интересное. Например, похвалила Стремова за мысль о бессоннице (ч. 3, гл. 18). Анна говорила «умно и небрежно, не приписывая никакой цены своим мыслям, а придавая большую цену мыслям собеседника» (ч. 7, гл. 10). Далеко не каждый человек является таким умелым собеседником, пользующимся принципами Карнеги задолго до рождения последнего. В имении Вронского она много читала: романы, серьезные книги, иностранные газеты и журналы. Изучала книги по агрономии, архитектуре, по коннозаводческим вопросам, по спорту (ч. 6, гл. 25). Начала писать роман для детей, который издатель Воркуев назвал «замечательной вещью» (ч. 7, гл. 9). Она семейству тренера-англичанина не только деньгами: сама готовила мальчика по-русски в гимназию, а девочку взяла к себе (ч. 7, гл. 9).