В судьбе М.Ю.Лермонтова Кавказ сыграл особую роль.
Из биографии поэта известно, что он посещал Кавказ несколько раз. В детстве болезненного внука возила туда его бабушка Арсеньева Е. А. Последующие его посещения были связаны с военной службой и ссылками. Красота Кавказа восхищала поэта. Он, с его ненавистью к лживому светскому обществу, видел в суровой дикой природе этого края ту естественность, которой ему так не хватало в общении с людьми:
Вдали я видел сквозь туман,
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой незыблемый Кавказ;
И было сердцу моему
Легко, не знаю почему.
(М.Ю.Лермонтов, «Мцыри»)
Возможно, в кавказских пейзажах М.Ю.Лермонтов находил что-то родное своей душе, потому что его прадед был родом из высокогорной Шотландии.
II. Мало кто знает, что М. Ю. Лермонтов был не только художником слова, но и замечательным живописцем. Восхищаясь красотой Кавказа, он создал много картин, изображающих фантастические, завораживающие горы.
Знаете ли вы, какие неизвестные до сих пор параллели с творческим наследием западноевропейских путешественников содержат лермонтовские работы и как важно при этом правильно атрибутировать те исторические реалии, которые на них изображены?
Итак, французский художник Бланшар в 1858 году, путешествуя по Кавказу, зарисовал башню в селении Сиони на Военно-Грузинской дороге. Поражает то, что вид взят практически с той же точки, что и на известной картине Лермонтова «Кавказский вид возле селения Сиони». Отметим, что здесь совпадение с лермонтовским сюжетом не случайно. Бланшару, несомненно, были известны произведения М. Ю. Лермонтова. Так, описывая Чертову долину, отделяющую Гуд-гору от Крестового перевала, французский художник ссылается в своем описании именно на текст Лермонтова: «Снежная долина, куда мы въехали, носит романтическое название «Чертова долина». Однако Лермонтов уверяет, что оно происходит не от слова «черт», а от слова «черта» из-за креста, давшего имя этому перевалу».
Рассказ Л. Н. Толстого, " Кавказский пленник" научил меня никогда не предавать и не бросать в трудную минуту близких мне людей,'или же просто знакомых. Это как то не по человечески. Костылин поступил в самом начале рассказа неправильно, бросив Жилина, когда того схватили татары. Надо было другу, чем бы тебе это не обошлось. Темболее Жилину в ту минуту явно нужна была поддержка товарища.
Костылин, увидя всю эту картину, сразу же " смылся" с того места. Как оказалось позже, и его тоже поймали татары и посадили к Жилину в глубокую яму. Там им ужасно жилось. Когда случился первый побег, Жилин не бросил Костылина, когда тот выл от усталости и боли. Жилин даже нёс товарища на спине. Вот это настоящий товарищ, даже за бывший о предательстве друга . Правда как всегда, побег не удался. Всем будет интересно, из-за кого же, конечно де из-за Костылина. Этот человек не имеет цели, видимо ему не хотелось свободы, ибо он выл и стонал, а надо было выбраться на свою, русскую землю, не жалея себя. Так де рассказ учит меня всегда оставаться человеком. Ведь дочь татарина , Дина, потихоньку тайком, приносила Жилину покушать вкусных блинчиков( или оладушек) и молока, зная , что цель отца, получить за этих людей деньги. Жилин тоже радовал Дину своими подарками- куколками. Именно Дина выбраться Жилину, ведь девочка явно знала, что так издеваться над людьми нельзя. Правда Костылина потом выкупили и привезли обратно домой целого и не вредимого. Вот твоё сочинение а сложный план не знаю
В судьбе М.Ю.Лермонтова Кавказ сыграл особую роль.
Из биографии поэта известно, что он посещал Кавказ несколько раз. В детстве болезненного внука возила туда его бабушка Арсеньева Е. А. Последующие его посещения были связаны с военной службой и ссылками. Красота Кавказа восхищала поэта. Он, с его ненавистью к лживому светскому обществу, видел в суровой дикой природе этого края ту естественность, которой ему так не хватало в общении с людьми:
Вдали я видел сквозь туман,
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой незыблемый Кавказ;
И было сердцу моему
Легко, не знаю почему.
(М.Ю.Лермонтов, «Мцыри»)
Возможно, в кавказских пейзажах М.Ю.Лермонтов находил что-то родное своей душе, потому что его прадед был родом из высокогорной Шотландии.
II. Мало кто знает, что М. Ю. Лермонтов был не только художником слова, но и замечательным живописцем. Восхищаясь красотой Кавказа, он создал много картин, изображающих фантастические, завораживающие горы.
Знаете ли вы, какие неизвестные до сих пор параллели с творческим наследием западноевропейских путешественников содержат лермонтовские работы и как важно при этом правильно атрибутировать те исторические реалии, которые на них изображены?
Итак, французский художник Бланшар в 1858 году, путешествуя по Кавказу, зарисовал башню в селении Сиони на Военно-Грузинской дороге. Поражает то, что вид взят практически с той же точки, что и на известной картине Лермонтова «Кавказский вид возле селения Сиони». Отметим, что здесь совпадение с лермонтовским сюжетом не случайно. Бланшару, несомненно, были известны произведения М. Ю. Лермонтова. Так, описывая Чертову долину, отделяющую Гуд-гору от Крестового перевала, французский художник ссылается в своем описании именно на текст Лермонтова: «Снежная долина, куда мы въехали, носит романтическое название «Чертова долина». Однако Лермонтов уверяет, что оно происходит не от слова «черт», а от слова «черта» из-за креста, давшего имя этому перевалу».
Рассказ Л. Н. Толстого, " Кавказский пленник" научил меня никогда не предавать и не бросать в трудную минуту близких мне людей,'или же просто знакомых. Это как то не по человечески. Костылин поступил в самом начале рассказа неправильно, бросив Жилина, когда того схватили татары. Надо было другу, чем бы тебе это не обошлось. Темболее Жилину в ту минуту явно нужна была поддержка товарища.
Костылин, увидя всю эту картину, сразу же " смылся" с того места. Как оказалось позже, и его тоже поймали татары и посадили к Жилину в глубокую яму. Там им ужасно жилось. Когда случился первый побег, Жилин не бросил Костылина, когда тот выл от усталости и боли. Жилин даже нёс товарища на спине. Вот это настоящий товарищ, даже за бывший о предательстве друга . Правда как всегда, побег не удался. Всем будет интересно, из-за кого же, конечно де из-за Костылина. Этот человек не имеет цели, видимо ему не хотелось свободы, ибо он выл и стонал, а надо было выбраться на свою, русскую землю, не жалея себя. Так де рассказ учит меня всегда оставаться человеком. Ведь дочь татарина , Дина, потихоньку тайком, приносила Жилину покушать вкусных блинчиков( или оладушек) и молока, зная , что цель отца, получить за этих людей деньги. Жилин тоже радовал Дину своими подарками- куколками. Именно Дина выбраться Жилину, ведь девочка явно знала, что так издеваться над людьми нельзя. Правда Костылина потом выкупили и привезли обратно домой целого и не вредимого. Вот твоё сочинение а сложный план не знаю
Объяснение: