Окружающий нас мир музыкален и поэтичен. Он наполнен красками, звуками, мелодиями. Может радоваться и грустить лес, веселиться солнце, сердиться и бушевать дождь. В творчестве Тютчева присутствуют все времена года: «Зима недаром злится» , «Еще в полях белеет снег» , «Люблю грозу в начале мая» , «Осенний вечер» и др. Стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды» считается шедевром русской классики. В нем восторг пробудившейся природы, яркий полет поэтической мысли. Композитор Сергей Рахманинов, прочитавший это стихотворение впервые, был поражен яркой поэтичностью и необычайной музыкальностью. Не раздумывая он сразу же написал романс, который также вошел в сокровищницу русской культуры. Музыкальное созвучие стихотворению правдиво передает то, о чем поют стихи. Мы слышим, как маленькие весенние ручейки вместе превращаются в бурную реку, лопающие остатки льда и несущиеся вперед.
Он видел глянцевое лимонное море и сумрачную темно-вишневую зарю на совершенно чистом сероватом небе.Редкая волна тихо, чуть слышно, шлепает в берег. Шлепнет и уходит назад, лениво волоча за собой гравий. Подождет, подождет – и снова тащит гравий обратно, и снова шлепнет. Серебристо-черное небо сплошь осыпано августовскими звездами. Раздвоенный рукав Млечного Пути висит над головой видением небесной реки. Небо отражается в море так полно, так роскошно, что, лежа на теплой гальке, задрав голову, никак не поймешь, где верх, а где низ. Будто висишь среди звездной бездны.
шедевром русской классики. В нем восторг пробудившейся природы, яркий полет поэтической мысли. Композитор Сергей Рахманинов, прочитавший это стихотворение впервые, был поражен яркой поэтичностью и необычайной музыкальностью. Не раздумывая он сразу же написал романс, который также вошел в сокровищницу русской культуры. Музыкальное созвучие стихотворению правдиво передает то, о чем поют стихи. Мы слышим, как маленькие весенние ручейки вместе превращаются в бурную реку, лопающие остатки льда и несущиеся вперед.
Серебристо-черное небо сплошь осыпано августовскими звездами. Раздвоенный рукав Млечного Пути висит над головой видением небесной реки.
Небо отражается в море так полно, так роскошно, что, лежа на теплой гальке, задрав голову, никак не поймешь, где верх, а где низ. Будто висишь среди звездной бездны.