ответ: «светлана» — это романтическая поэма. очевидна аналогия между поэмой жуковского «людмила» и «светланой». но в поэме «людмила» с девушкой происходит трагедия. в «светлане» же все оказывается дурным сном. в данном случае у читателя появляется надежда, что сверхъестественные силы могут прийти на человеку. в поэме мрачные мысли девушки противоречат ее молодости, ее лучшим и чувствам.
***
однажды в крещенский вечер девушки решили погадать. одну из девушек звали светлана. подруги заметили, что она на редкобть грустна. ее стали расспрашивать. подруги решили, что у светланы случилось что-то плохое. оказалось, что девушка тоскует по своему милому другу. он находится далеко. и девушка переживает, что ее судьбой будет одиночество. светлана сообщила подругам, что прошел уже целый год, как она не получала вестей от своего любимого. это было веским основанием задуматься о том, что с ним произошла беда. девушка сказала, что думает только о своем милом друге; без него немил белый свет. подруги совет светлане обратиться к такому магическому средству, как гадание. по их мнению, именно так можно призвать любимого. светлана, преодолев свою робость, воспользовалась советом. она выполнила все условия, необходимые для гадания. и вот примерно в полночь девушка услышала стук двери. кто-то посмотрелся в зеркало. светлана увидела своего любимого. и сразу же стали происходить чудеса. возлюбленный позвал девушку с собой. он сказал, что в церкви уже все готово для венчания.
светлана безропотно пошла за своим любимым. глубокая ночь. они едут вдвоем. возлюбленный светланы молчит. она также не в силах задать ни единого вопроса. вдруг они видят церковь. девушка заходит внутрь. она видит гроб. священник проводит обряд погребения.
вокруг летает черный ворон, олицетворяя собой печаль. обстановка зловещая. внезапно девушка понимает, что все исчезло. она осталась одна. вокруг метель и вьюга. светлана идет и вдруг видит маленькую избушку, в которой горит одно окно. девушка, читая молитву, открывает дверь. и видит белый гроб и свечу, горящую перед иконой. светлана упала перед иконой и стала молиться. совершенно неожиданно на грудь девушке сел белый голубь.
тут же светлане показалось, что мертвец начинает шевелиться. светлана в ужасе. но голубь перелетел на грудь мертвецу. тут же мертвый потерял силы и упал в гроб. и девушка поняла, что в гробу — ее милый. она в ужасе.
внезапно все закончилось. светлана проснулась в своей комнате. и увидела в окно, что к дому подъезжает ее любимый.
***
о картина, которую рисует поэт, то есть сцена гадания настраивает читателя на романтический лад. в поэме много деталей, которые тесно связаны с мистикой, — лунная ночь, зловещие предчувствия. однако финал произведения показывает, что надежда на лучшее всегда может осуществиться. любые предзнаменования могут оказаться пусть тревожным и страшным, но всего лишь сном. в этом произведении голубь является олицетворением божественной силы, чистой и светлой. девушка не ропщет на свою несчастную долю, она обращается за свыше и получает ее. «ямолюсь и слезы лью! /утоли печаль мою / ангел-утешитель! » пробуждение становится счастьем. все дурное уходит куда-то далеко, девушку ожидает настоящая жизнь, полная радостей и веселья.
стихотворение написано весной 1840 г., когда лермонтов находился под арестом за дуэль с де барантом. в этом произведении лермонтов выступает не только как поэт, но как критик и полемист, высказываясь по поводу состояния дел в современной . стихотворение можно отнести к теме судьбы поэта и его поэзии. белинский писал, что «журналист, читатель и писатель» «напоминает и идеею, и формою, и художественным достоинством «разговор книгопродавца с поэтом» пушкина». следует отметить, что язык лермонтовского произведения можно отнести к достижениям реализма в его творчестве. простота разговорной речи, легкость и лаконичность фраз уже белинским была определена как «верх совершенства». композиционно стихотворение состоит из двух частей. первая часть представляет собой критический взгляд на современную словесность. читатель вступает в резкий спор с журналистом, в чьих словах выражена позиция современных . читатель негодует против романтической пошлости, которой наполнены страницы журналов: когда же на руси бесплодной, расставшись с ложной мишурой, мысль обретет язык простой и страсти голос благородный? так, в произведении возникает тема бесплодности, отсутствия истинной , отражающей жизнь. поддерживая позицию читателя, писатель говорит о том, что романтизм себя исчерпал: о чем писать? восток и юг давно описаны, воспеты; толпу ругали все поэты, хвалили все семейный круг; все в небеса неслись душою, взывали с тайною мольбою к n. n., неведомой красе, — и страшно надоели все. эти слова нельзя понимать как отказ от творческой деятельности; они должны восприниматься как стремление к поиску нового в . сходные мнения были высказаны в 20-30-е гг. xix в. и другими писателями, поэтами, критиками. например, а. бестужев писал: «у нас есть критика и нет ». а. пушкин сделал наброски статьи со значимым названием «о ничтожности ». в. белинский в « мечтаниях» утверждал: «у нас нет ». этим же смыслом наполнены слова читателя о «руси бесплодной» и риторический вопрос писателя: «о чем писать? » вторая часть стихотворения — монолог писателя. в нем высказаны два варианта творчества. в первом случае: когда и ум, и сердце полны, и рифмы дружные, как волны, журча, одна во след другой несутся вольной чередой. в результате к поэту приходит удовлетворенность своего труда: тогда с отвагою свободной поэт на будущность глядит, и мир мечтою благородной пред ним очищен и обмыт.
ответ: «светлана» — это романтическая поэма. очевидна аналогия между поэмой жуковского «людмила» и «светланой». но в поэме «людмила» с девушкой происходит трагедия. в «светлане» же все оказывается дурным сном. в данном случае у читателя появляется надежда, что сверхъестественные силы могут прийти на человеку. в поэме мрачные мысли девушки противоречат ее молодости, ее лучшим и чувствам.
***
однажды в крещенский вечер девушки решили погадать. одну из девушек звали светлана. подруги заметили, что она на редкобть грустна. ее стали расспрашивать. подруги решили, что у светланы случилось что-то плохое. оказалось, что девушка тоскует по своему милому другу. он находится далеко. и девушка переживает, что ее судьбой будет одиночество. светлана сообщила подругам, что прошел уже целый год, как она не получала вестей от своего любимого. это было веским основанием задуматься о том, что с ним произошла беда. девушка сказала, что думает только о своем милом друге; без него немил белый свет. подруги совет светлане обратиться к такому магическому средству, как гадание. по их мнению, именно так можно призвать любимого. светлана, преодолев свою робость, воспользовалась советом. она выполнила все условия, необходимые для гадания. и вот примерно в полночь девушка услышала стук двери. кто-то посмотрелся в зеркало. светлана увидела своего любимого. и сразу же стали происходить чудеса. возлюбленный позвал девушку с собой. он сказал, что в церкви уже все готово для венчания.
светлана безропотно пошла за своим любимым. глубокая ночь. они едут вдвоем. возлюбленный светланы молчит. она также не в силах задать ни единого вопроса. вдруг они видят церковь. девушка заходит внутрь. она видит гроб. священник проводит обряд погребения.
вокруг летает черный ворон, олицетворяя собой печаль. обстановка зловещая. внезапно девушка понимает, что все исчезло. она осталась одна. вокруг метель и вьюга. светлана идет и вдруг видит маленькую избушку, в которой горит одно окно. девушка, читая молитву, открывает дверь. и видит белый гроб и свечу, горящую перед иконой. светлана упала перед иконой и стала молиться. совершенно неожиданно на грудь девушке сел белый голубь.
тут же светлане показалось, что мертвец начинает шевелиться. светлана в ужасе. но голубь перелетел на грудь мертвецу. тут же мертвый потерял силы и упал в гроб. и девушка поняла, что в гробу — ее милый. она в ужасе.
внезапно все закончилось. светлана проснулась в своей комнате. и увидела в окно, что к дому подъезжает ее любимый.
***
о картина, которую рисует поэт, то есть сцена гадания настраивает читателя на романтический лад. в поэме много деталей, которые тесно связаны с мистикой, — лунная ночь, зловещие предчувствия. однако финал произведения показывает, что надежда на лучшее всегда может осуществиться. любые предзнаменования могут оказаться пусть тревожным и страшным, но всего лишь сном. в этом произведении голубь является олицетворением божественной силы, чистой и светлой. девушка не ропщет на свою несчастную долю, она обращается за свыше и получает ее. «ямолюсь и слезы лью! /утоли печаль мою / ангел-утешитель! » пробуждение становится счастьем. все дурное уходит куда-то далеко, девушку ожидает настоящая жизнь, полная радостей и веселья.
объяснение:
ответ:
стихотворение написано весной 1840 г., когда лермонтов находился под арестом за дуэль с де барантом. в этом произведении лермонтов выступает не только как поэт, но как критик и полемист, высказываясь по поводу состояния дел в современной . стихотворение можно отнести к теме судьбы поэта и его поэзии. белинский писал, что «журналист, читатель и писатель» «напоминает и идеею, и формою, и художественным достоинством «разговор книгопродавца с поэтом» пушкина». следует отметить, что язык лермонтовского произведения можно отнести к достижениям реализма в его творчестве. простота разговорной речи, легкость и лаконичность фраз уже белинским была определена как «верх совершенства». композиционно стихотворение состоит из двух частей. первая часть представляет собой критический взгляд на современную словесность. читатель вступает в резкий спор с журналистом, в чьих словах выражена позиция современных . читатель негодует против романтической пошлости, которой наполнены страницы журналов: когда же на руси бесплодной, расставшись с ложной мишурой, мысль обретет язык простой и страсти голос благородный? так, в произведении возникает тема бесплодности, отсутствия истинной , отражающей жизнь. поддерживая позицию читателя, писатель говорит о том, что романтизм себя исчерпал: о чем писать? восток и юг давно описаны, воспеты; толпу ругали все поэты, хвалили все семейный круг; все в небеса неслись душою, взывали с тайною мольбою к n. n., неведомой красе, — и страшно надоели все. эти слова нельзя понимать как отказ от творческой деятельности; они должны восприниматься как стремление к поиску нового в . сходные мнения были высказаны в 20-30-е гг. xix в. и другими писателями, поэтами, критиками. например, а. бестужев писал: «у нас есть критика и нет ». а. пушкин сделал наброски статьи со значимым названием «о ничтожности ». в. белинский в « мечтаниях» утверждал: «у нас нет ». этим же смыслом наполнены слова читателя о «руси бесплодной» и риторический вопрос писателя: «о чем писать? » вторая часть стихотворения — монолог писателя. в нем высказаны два варианта творчества. в первом случае: когда и ум, и сердце полны, и рифмы дружные, как волны, журча, одна во след другой несутся вольной чередой. в результате к поэту приходит удовлетворенность своего труда: тогда с отвагою свободной поэт на будущность глядит, и мир мечтою благородной пред ним очищен и обмыт.