Сказка о царевиче. В некотором царстве,в некотором государстве жил-был царь.У него было три сына.Ещё у него была любимая жена.Но она внезапно заболела. Призвал царь к себе сыновей и говорит:"Ваша мать тяжело заболела,а лекарство можно добыть только в три девятом царстве.Кто первым принесёт лекарство,тому сразу полцарства отдам!" Собрались братья искать это тридевятое царство,так как было неизвестно,где оно находится.Старший сын к гадалке пошёл.Средний сын сам на кофейной гуще гадать стал.А младший царевич сел на вороного коня и помчался,куда глаза глядят. Заехал он в тёмный лес,а там избушка на курьих ножках стоит.Царевич попросил её вежливо:"Милая избушка встань к лесу задом,а ко мне передом!"Избушка повернулась,и он вошёл.А это была избушка Бабы Яги. Возвращается она с прогулки и видит,что у неё гость сидит.Баба Яга стала спрашивать царевича,что ему надобно у неё.Он рассказал,что ищет тридевятое царство,а там лекарство для матери есть. Баба Яга подумала и говорит:" я тебе,царевич! Ведь дороже матери никого нет! Но и ты мою выполни.Есть у меня внучка Аринка.Красавица,умница,но нет у неё жениха.Дай слово,что женишься на ней ,тогда " Царевич дал слово. Указала Баба Яга дорогу в тридевятое царство.Сел царевич на своего коня и помчался.Ехал он туда три дня и три ночи,но доехал Пришёл он к царю тридевятого царства и рассказал свою историю.Царь велел принести нужное лекарство и отдал его царевичу.Но царь попросил за это отдать ему коня.У них в царстве таких коней не было.Отдал коня царевич и пошёл назад. Идёт и думает,что долго пешком идти придётся.Вдруг что-то пронеслось у него над головой.Посмотрел он и увидел,что это Баба Яга на своей ступе летит.Она приземлилась,посадила царевича с собой в ступу.Прилетели они в тёмный лес,зашли в избушку на курьих ножках. А там уж их внучка Аринка поджидает.Она была очень красивая и умная. Волосы русые в косы заплетены,глаза синие-синие,а губы алые,на щеках румянец горит.Посмотрел не неё царевич и сразу влюбился.Баба Яга говорит:"Ну что,царевич,женишься на моей Аринке?" Царевич ответил:"Приедем во дворец и там свадьбу сыграем!" Баба Яга,царевич,Аринка быстро долетели на ступе до его царства. Царь бы очень рад,что младший сын привёз лекарство.Дали его царице,и она быстро выздоровела. А старший и младший сыновья так дороги в тридевятое царство и не нашли.Домой ни с чем возвратились. Царь устроил большой пир в честь свадьбы младшего сына.Там были и старший сын,и средний сын,и Баба Яга. Я на том пиру был,мёд-пиво пил,по усам текло,а в рот не попало. Вот и сказке конец,а кто слушал-молодец!
Для Мцыри, как и для всех любимых мятежных героев Лермонтова, смысл жизни — в борьбе. Бунт Мцыри не направлен на разрушение нравственных норм и человеческих традиций. Монастырь, куда попадает маленький пленник, вовсе не является злой, угрюмой средой. Напротив, монахи были добры к мальчику. И все же он не может оставаться там, потому что это противно всему его существу, даже не сознанию, а его естественной натуре. Он стремится: "От келий душных и молитв В тот чудный мир тревог и битв, Где в тучах прячутся скалы, Где люди вольны, как орлы..." Мцыри жаждет вернуться к самому себе, в естественный для него простой и понятный мир, в родную, близкую природу, противопоставленную чужому миру, где человек может быть угнетен человеком, где подавляется естественное чувство личности. Вот почему в поэме природа занимает такое большое место, являясь своеобразным действующим лицом, активным началом, в котором Мцыри видит и залог возрождения. Оказавшись на воле, юноша ощущает органическое слияние с природой, как бы погружение в нее. Он понимает ее тайный язык: "Мне было свыше то дано". И бой с барсом не воспринимается как единоборство с противником, ибо Мцыри ощущает себя частичкой того же самого мира: "Как будто сам я был рожден В семействе барсов и волков". В поэме "Мцыри" Лермонтов выразил свои самые сокровенные думы. Мотив одиночества звучит во многих произведениях Михаила Юрьевича Лермонтова. Не исключение и "Мцыри". Откуда это? В ту эпоху невозможно было преодолеть отчуждение от времени, вернее, от "безвременья". Ощущение одиночества исходит от внутреннего мировоззрения писателя. Он так чувствовал и воспринимал действительность. Поэтому и герои его произведений, такие как Печорин, Арбенин и Мцыри, постоянно испытывали внутреннюю борьбу и одиночество.
В некотором царстве,в некотором государстве жил-был царь.У него было три сына.Ещё у него была любимая жена.Но она внезапно заболела.
Призвал царь к себе сыновей и говорит:"Ваша мать тяжело заболела,а лекарство можно добыть только в три девятом царстве.Кто первым принесёт лекарство,тому сразу полцарства отдам!"
Собрались братья искать это тридевятое царство,так как было неизвестно,где оно находится.Старший сын к гадалке пошёл.Средний сын сам на кофейной гуще гадать стал.А младший царевич сел на вороного коня и помчался,куда глаза глядят.
Заехал он в тёмный лес,а там избушка на курьих ножках стоит.Царевич попросил её вежливо:"Милая избушка встань к лесу задом,а ко мне передом!"Избушка повернулась,и он вошёл.А это была избушка Бабы Яги.
Возвращается она с прогулки и видит,что у неё гость сидит.Баба Яга стала спрашивать царевича,что ему надобно у неё.Он рассказал,что ищет тридевятое царство,а там лекарство для матери есть.
Баба Яга подумала и говорит:" я тебе,царевич! Ведь дороже матери никого нет! Но и ты мою выполни.Есть у меня внучка Аринка.Красавица,умница,но нет у неё жениха.Дай слово,что женишься на ней ,тогда " Царевич дал слово.
Указала Баба Яга дорогу в тридевятое царство.Сел царевич на своего коня и помчался.Ехал он туда три дня и три ночи,но доехал Пришёл он к царю тридевятого царства и рассказал свою историю.Царь велел принести нужное лекарство и отдал его царевичу.Но царь попросил за это отдать ему коня.У них в царстве таких коней не было.Отдал коня царевич и пошёл назад.
Идёт и думает,что долго пешком идти придётся.Вдруг что-то пронеслось у него над головой.Посмотрел он и увидел,что это Баба Яга на своей ступе летит.Она приземлилась,посадила царевича с собой в ступу.Прилетели они в тёмный лес,зашли в избушку на курьих ножках.
А там уж их внучка Аринка поджидает.Она была очень красивая и умная.
Волосы русые в косы заплетены,глаза синие-синие,а губы алые,на щеках румянец горит.Посмотрел не неё царевич и сразу влюбился.Баба Яга говорит:"Ну что,царевич,женишься на моей Аринке?" Царевич ответил:"Приедем во дворец и там свадьбу сыграем!"
Баба Яга,царевич,Аринка быстро долетели на ступе до его царства.
Царь бы очень рад,что младший сын привёз лекарство.Дали его царице,и она быстро выздоровела.
А старший и младший сыновья так дороги в тридевятое царство и не нашли.Домой ни с чем возвратились.
Царь устроил большой пир в честь свадьбы младшего сына.Там были и
старший сын,и средний сын,и Баба Яга.
Я на том пиру был,мёд-пиво пил,по усам текло,а в рот не попало.
Вот и сказке конец,а кто слушал-молодец!
"От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы..."
Мцыри жаждет вернуться к самому себе, в естественный для него простой и понятный мир, в родную, близкую природу, противопоставленную чужому миру, где человек может быть угнетен человеком, где подавляется естественное чувство личности. Вот почему в поэме природа занимает такое большое место, являясь своеобразным действующим лицом, активным началом, в котором Мцыри видит и залог возрождения. Оказавшись на воле, юноша ощущает органическое слияние с природой, как бы погружение в нее. Он понимает ее тайный язык:
"Мне было свыше то дано".
И бой с барсом не воспринимается как единоборство с противником, ибо Мцыри ощущает себя частичкой того же самого мира:
"Как будто сам я был рожден
В семействе барсов и волков".
В поэме "Мцыри" Лермонтов выразил свои самые сокровенные думы.
Мотив одиночества звучит во многих произведениях Михаила Юрьевича Лермонтова. Не исключение и "Мцыри". Откуда это? В ту эпоху невозможно было преодолеть отчуждение от времени, вернее, от "безвременья". Ощущение одиночества исходит от внутреннего мировоззрения писателя. Он так чувствовал и воспринимал действительность. Поэтому и герои его произведений, такие как Печорин, Арбенин и Мцыри, постоянно испытывали внутреннюю борьбу и одиночество.