2. Нигилизм. Б.: Говоря об отрицании всего, Базаров имеет в виду религию, самодержавно-крепостнический строй, общепринятую мораль. Он утверждает необходимость революционных действий, критерий которых - польза для народа. Он говорит так: «Мы действуем в силу того, что признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание. Мы отрицаем».
К.: Осуждает нигилистов за то, то те "никого не уважают", "живут без принципов". Считает, что этих самых нигилистов всего "четыре с половиною человека".
3. О взглядах на русский народ. Б.: "Мой дед землю пахал. Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас - в вас или во мне - он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете." - говорил Базаров.И в то же время презирал народ.
К.: "…он, между прочим, всегда вступается за крестьян; правда, говоря с ними, он морщится и нюхает одеколон" - так вел себя Кирсанов. А еще он "Выезжал только на выборы, где он большею частию помалчивал, лишь изредка дразня и пугаяпомещиков старого покроя либеральными выходками и не сближаясь с представителями нового поколения."
4. Отношение к искусству и природе. Б.: Законченный материалист: "… важно то, что дважды два четыре, а остальное пустяки", "Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта" и многие другие цитаты говорят о том, что Базаров также отрицает искусство и всё, что с этим связано. Но, следовательно, он уважает науку и, следовательно, природу: "Ты ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество."
К.: Всё-таки считает себя далеким от науки: "О русских немцах я уже не упоминаю: известно, что это за птицы. Но и немецкие немцы мне не по нутру. Еще прежние туда-сюда; тогда у них были -- ну, там Шиллер, что ли. Гетте... А теперь пошли все какие-то химики да материалисты...". Он верит в Бога, защищает искусство, хотя там остается равнодушным к нему: «Павел Петрович дошел до конца сада и тоже задумался, и тоже поднял глаза к небу. Но в его прекрасных темных глазах не отразилось ничего, кроме света звезд. Он не был рожден романтиком, и не умела мечтать его щегольски сухая и страстная… душа».
Существует легенда, согласно которой богиня плодородия Деметра, увидев страдания людей, подарила им чудесное растение – её Величество пшеницу. Именно с тех пор жизнь человека стала немыслима без хлеба, который кормит его, поддерживая жизнь, от рождения до глубокой старости. Многие исторические факты говорят о том, что золотое злаковое люди стали сеять раньше, чем изобрели керамику и железо. В библии это самый упоминаемый продукт. В книге бытия хлеб упоминается 56 раз, в псалтири - 23 раза, в евангелиях - 88 раз. Хлеб - это исключительно ценный и полезный продукт. Он содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку, поэтому можно достаточно долго прожить на хлебе и воде без всякого ущерба для здоровья. Люди ласково и уважительно говорят о нем: хлеб — батюшка, хлеб — кормилец, хлеб — имя существительное. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни пышный праздничный обед. Раньше всех яств на стол ставятся первыми наполненные хлебом булочницы – хлеб всему голова! Он ежедневно приходит к нам в дом — румяный, теплый, душистый под разными именами: баранка, булочка, батончик, рогалик, каравай, калач, пасха, пирог, торт. У каждого народа существует свой ассортимент хлеба разнообразный по форме и составу. С древних времен и у всех народов хлеб был, есть и будет наибольшей святостью. Его присутствие появлению песен и дум, продолжало родословную, а его исчезновением приходит беда – наступает голод. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Неуважение к хлебу во все времена приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое можно нанести человеку. С хлебом связано много обычаев и верований у разных народов. Хлеб нельзя бросать, его можно только положить. За столом, на котором лежит хлеб, нельзя сидеть в шапке. И, конечно же, нельзя лепить из хлеба шарики и бросаться ими. Родители обязаны приучать своих детей беречь хлеб - любить, ценить и уважать святая святых нужно учить и учиться с самых малых лет. В нашей семье хлеб никогда не плесневеет и не черствеет - мы покупаем то количество, которое можем съесть. Но есть люди, которые выбрасывают его. По сути, этим действием они показывают, что не уважают ни себя, ни чужой труд. Им непонятно, что бережное отношение к хлебу — это мерило нашей воспитанности и духовности. Может это резко, но предавший хлеб, предаст и человека... Мне трудно было представить работу хлебопёка по учебникам и рассказам. Всё казалось легко и просто. Но когда побывал на хлебозаводе, принял некоторое участие в процессе выпекания хлеба и другой продукции, понял - это очень тяжёлый и ответственный труд. Я старался делать порученную мне работу хорошо – ведь никто не хочет, купить непропечённое, подгорелое и некрасивой формы изделие. Недавно прочитал: хлеб - единственный продукт питания, который, даже черствея, не теряет своих полезных свойств и никогда не приедается. Не открою тайны, что во всех семьях, порой и по несколько раз в день, звучит фраза: «Надо купить свежего хлеба». Часто можно услышать вопрос, обращённый к продавцу: «У вас хлеб сегодняшний или вчерашний?.. А когда будет завоз свежего я подойду»… Когда же принесёте хлеб домой, нарежете и приступите к еде, то мысленно с благодарностью поклонитесь тем, кто постарался сделать его таким, чтобы вам было приятно, вкусно и сытно!
Б.: Говоря об отрицании всего, Базаров имеет в виду религию, самодержавно-крепостнический строй, общепринятую мораль. Он утверждает необходимость революционных действий, критерий которых - польза для народа. Он говорит так: «Мы действуем в силу того, что признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание. Мы отрицаем».
К.: Осуждает нигилистов за то, то те "никого не уважают", "живут без принципов". Считает, что этих самых нигилистов всего "четыре с половиною человека".
3. О взглядах на русский народ.
Б.: "Мой дед землю пахал. Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас - в вас или во мне - он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете." - говорил Базаров.И в то же время презирал народ.
К.: "…он, между прочим, всегда вступается за крестьян; правда, говоря с ними, он морщится и нюхает одеколон" - так вел себя Кирсанов. А еще он "Выезжал только на выборы, где он большею частию помалчивал, лишь изредка дразня и пугаяпомещиков старого покроя либеральными выходками и не сближаясь с представителями нового поколения."
4. Отношение к искусству и природе.
Б.: Законченный материалист: "… важно то, что дважды два четыре, а остальное пустяки", "Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта" и многие другие цитаты говорят о том, что Базаров также отрицает искусство и всё, что с этим связано. Но, следовательно, он уважает науку и, следовательно, природу: "Ты ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество."
К.: Всё-таки считает себя далеким от науки: "О русских немцах я уже не упоминаю: известно, что это за птицы. Но и немецкие немцы мне не по нутру. Еще прежние туда-сюда; тогда у них были -- ну, там Шиллер, что ли. Гетте... А теперь пошли все какие-то химики да материалисты...". Он верит в Бога, защищает искусство, хотя там остается равнодушным к нему: «Павел Петрович дошел до конца сада и тоже задумался, и тоже поднял глаза к небу. Но в его прекрасных темных глазах не отразилось ничего, кроме света звезд. Он не был рожден романтиком, и не умела мечтать его щегольски сухая и страстная… душа».
Существует легенда, согласно которой богиня плодородия Деметра, увидев страдания людей, подарила им чудесное растение – её Величество пшеницу. Именно с тех пор жизнь человека стала немыслима без хлеба, который кормит его, поддерживая жизнь, от рождения до глубокой старости.
Многие исторические факты говорят о том, что золотое злаковое люди стали сеять раньше, чем изобрели керамику и железо. В библии это самый упоминаемый продукт. В книге бытия хлеб упоминается 56 раз, в псалтири - 23 раза, в евангелиях - 88 раз.
Хлеб - это исключительно ценный и полезный продукт. Он содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку, поэтому можно достаточно долго прожить на хлебе и воде без всякого ущерба для здоровья.
Люди ласково и уважительно говорят о нем: хлеб — батюшка, хлеб — кормилец, хлеб — имя существительное. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни пышный праздничный обед. Раньше всех яств на стол ставятся первыми наполненные хлебом булочницы – хлеб всему голова!
Он ежедневно приходит к нам в дом — румяный, теплый, душистый под разными именами: баранка, булочка, батончик, рогалик, каравай, калач, пасха, пирог, торт. У каждого народа существует свой ассортимент хлеба разнообразный по форме и составу. С древних времен и у всех народов хлеб был, есть и будет наибольшей святостью. Его присутствие появлению песен и дум, продолжало родословную, а его исчезновением приходит беда – наступает голод.
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Неуважение к хлебу во все времена приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое можно нанести человеку. С хлебом связано много обычаев и верований у разных народов. Хлеб нельзя бросать, его можно только положить. За столом, на котором лежит хлеб, нельзя сидеть в шапке. И, конечно же, нельзя лепить из хлеба шарики и бросаться ими.
Родители обязаны приучать своих детей беречь хлеб - любить, ценить и уважать святая святых нужно учить и учиться с самых малых лет. В нашей семье хлеб никогда не плесневеет и не черствеет - мы покупаем то количество, которое можем съесть. Но есть люди, которые выбрасывают его. По сути, этим действием они показывают, что не уважают ни себя, ни чужой труд. Им непонятно, что бережное отношение к хлебу — это мерило нашей воспитанности и духовности. Может это резко, но предавший хлеб, предаст и человека...
Мне трудно было представить работу хлебопёка по учебникам и рассказам. Всё казалось легко и просто. Но когда побывал на хлебозаводе, принял некоторое участие в процессе выпекания хлеба и другой продукции, понял - это очень тяжёлый и ответственный труд. Я старался делать порученную мне работу хорошо – ведь никто не хочет, купить непропечённое, подгорелое и некрасивой формы изделие.
Недавно прочитал: хлеб - единственный продукт питания, который, даже черствея, не теряет своих полезных свойств и никогда не приедается. Не открою тайны, что во всех семьях, порой и по несколько раз в день, звучит фраза: «Надо купить свежего хлеба». Часто можно услышать вопрос, обращённый к продавцу: «У вас хлеб сегодняшний или вчерашний?.. А когда будет завоз свежего я подойду»…
Когда же принесёте хлеб домой, нарежете и приступите к еде, то мысленно с благодарностью поклонитесь тем, кто постарался сделать его таким, чтобы вам было приятно, вкусно и сытно!