У маральника Алексея Карповича было около ста маралов. Самым молодым был лохматый теленок, который очень понравился маленькому сыну хозяина Саньке, не по годам рассудительному и толковому, хозяйственному и напористому.
Маральник растил стадо, потом спиливал у маралов рога и продавал китайцам. Маленький Санька взял с отца слово, что с Семилетка, так назвали теленка, он снимет рога сам, когда вырастет. Отец такое обещание дал.
Санька рос вместе с Семилетком, с ним и взрослел. Они были большими друзьями, марал узнавал Саньку и смело подходил к нему за лакомым кусочком. Мальчик тоже очень любил этого марала и старался накормить его получше и заботился о нем больше, чем о ком-либо другом.
Выросли оба, и марал, и Санька.
Семилеток был очень сильным и красивым маралом. Со временем в жестокой схватке со старыми маралами и, убив троих из них, он стал вожаком. Был он осторожный, не доверял никому, кроме Саньки. Только ему верил, только к нему мог подойти, не боясь.
Пришло время спиливать рога у Семилетка. Он знал, зачем люди приходят в сад и за чем они охотятся, и не давал подойти к себе. Но мужики были опытные и загнали марала в угол, повалили, оглушили и спилили его сильные ветвистые рога.
Когда к маралу вернулись силы, и он смог встать, он увидел за изгородью мужиков, которые показывали на него пальцами и смеялись. И вдруг в толпе он увидел довольного Саньку, который поднял с земли тяжелые рога Семилетка, вышел с ними в сад и показал их маралу.
Никто не успел опомниться, как с диким ревом Семилеток, истекая кровью, бросился на Саньку. Он зубами рвал на нем рубаху, бил его передними копытами и, забыв, что рогов у него уже нет, бил его окровавленной головой. Хозяин подбежал сзади и ударил его по спине тяжелым топором. Марал упал прямо на Саньку. Марал в последний раз поднял голову и уронил ее на землю, прощаясь с лесом и солнцем.
ХАРАКТЕРИСТИКА САНЬКИ
Полную характеристику Саньки дать очень сложно, ведь автор не описывал его подробно. Нам практически ничего не известно о его внешности и характере.
Мы встречаемся с Саькой в самом начале рассказа, когда он еще совсем маленьким мальчиком (автор не указывает возраст ребенка) приезжает с отцом в сад и видит маленького Семилетка. Сначала он, как и любой ребенок, пугается марала, но потом, успокоившись, разговаривает с отцом, как взрослый хозяйственный мужичок, рассудительный и ворчливый и говорит отцу, что сам снимет рога у взрослого марала.
Далее автор рассказывает нам как мальчик подружился с маралом, ухаживал за ним, кормил и заботился о нем. Они были настоящими друзьями, и марал доверял мальчику, подходил к нему без страха и опасения.
И, наконец, финальная встреча, очень печальная и трагичная. Санька вырос и снял-таки рога у своего друга Семилетка. Когда марал очнулся от боли и смог встать на ноги, он накинулся на Саньку, понял, что тот предал его и их дружбу, и убил его.
Омар Хайям... За часів середньовічного Сходу його називали "вченим мужем століття". Він був видатним математиком, фізиком, астрономом, філософом. Наші сучасники знають його передусім як геніального поета, автора чотиривіршів, що мають назву рубаї.
Цей популярний на Сході жанр є народним за своїм походженням. Рубаї складаються з чотирьох рядків, три з яких (а іноді і всі чотири) римуються між собою. Ці філософсько-ліричні вірші виконувались у супроводі музичного акомпанементу. Рубаї Омара Хайяма сповнені любові до земного життя, філософських роздумів про пошуки істини та сенс буття, про взаємозв'язок усього в природі, про те, якою повинна бути людина, про таємницю кохання.
Все своє життя Омар Хайям шукав істину і на схилі літ дійшов висновку, що вона недосяжна, що пізнання нескінченне:
Много лет размышлял я о жизни земной;
Неизвестного нет ничего под луной.
Мне известно, что мне ничего не известно, —
Вот последняя правда, открытая мной.
І хоча людина не може до кінця осягнути таємницю створення Всесвіту та його закони, все ж вона прагне знайти відповідь на питання: в чому сенс її життя:
Приход наш и уход загадочен, — их цели
Все мудрецы земли осмыслить не сумели,
Где крута этого начало, где конец,
Откуда мы пришли, куда уйдем отселе?
Життя людини на Землі не вічне. Усі помремо, перетворимося на глину, нічого з цього світу не заберемо з собою, стверджує поет. Він закликає людей бути щедрими, добрими, щирими:Зерна наших надежд до конца не сберем,
Уходя, не захватим ни сад и ни дом.
Не жалей для друзей своего достоянья,
Чтобы недруг его не присвоил потом.
Понад усе Омар Хайям цінує в людях чесність, працьовитість, людську гідність. У своїх віршах він з обуренням говорить про несправедливий устрій суспільства, коли чесні трударі просвітку не мають:
Если мельницу, баню, роскошный дворец
Получает в подарок дурак и подлец,
А достойный идет в кабалу из-за хлеба —
Мне плевать на твою справедливость, Творец!
Основою людського життя поет вважає любов:
Изначальней всего остального — любовь.
В песне юности первое слово — любов.
О несведущий в мире любви горемыка,
Знай, что всей нашей жизни основа — любовь!
У своїх чотиривіршах Омар Хайям постає людиною, яка любить повсякденне життя, із насолодою сприймає навколишній світ:
Жизнь — мгновенье. Вино — от печали бальзам.
День беспечально — хвала небесам!
Будь доволен тебе предназначенной долей,
Не пытайся ее переделывать сам.
Рубаї Омара Хайяма були написані понад вісім століть тому. Але і сучасний читач вчиться на віршах поета любити життя, насолоджуватися кожною його миттю, цінувати людину за красу її душі.
У маральника Алексея Карповича было около ста маралов. Самым молодым был лохматый теленок, который очень понравился маленькому сыну хозяина Саньке, не по годам рассудительному и толковому, хозяйственному и напористому.
Маральник растил стадо, потом спиливал у маралов рога и продавал китайцам. Маленький Санька взял с отца слово, что с Семилетка, так назвали теленка, он снимет рога сам, когда вырастет. Отец такое обещание дал.
Санька рос вместе с Семилетком, с ним и взрослел. Они были большими друзьями, марал узнавал Саньку и смело подходил к нему за лакомым кусочком. Мальчик тоже очень любил этого марала и старался накормить его получше и заботился о нем больше, чем о ком-либо другом.
Выросли оба, и марал, и Санька.
Семилеток был очень сильным и красивым маралом. Со временем в жестокой схватке со старыми маралами и, убив троих из них, он стал вожаком. Был он осторожный, не доверял никому, кроме Саньки. Только ему верил, только к нему мог подойти, не боясь.
Пришло время спиливать рога у Семилетка. Он знал, зачем люди приходят в сад и за чем они охотятся, и не давал подойти к себе. Но мужики были опытные и загнали марала в угол, повалили, оглушили и спилили его сильные ветвистые рога.
Когда к маралу вернулись силы, и он смог встать, он увидел за изгородью мужиков, которые показывали на него пальцами и смеялись. И вдруг в толпе он увидел довольного Саньку, который поднял с земли тяжелые рога Семилетка, вышел с ними в сад и показал их маралу.
Никто не успел опомниться, как с диким ревом Семилеток, истекая кровью, бросился на Саньку. Он зубами рвал на нем рубаху, бил его передними копытами и, забыв, что рогов у него уже нет, бил его окровавленной головой. Хозяин подбежал сзади и ударил его по спине тяжелым топором. Марал упал прямо на Саньку. Марал в последний раз поднял голову и уронил ее на землю, прощаясь с лесом и солнцем.
ХАРАКТЕРИСТИКА САНЬКИ
Полную характеристику Саньки дать очень сложно, ведь автор не описывал его подробно. Нам практически ничего не известно о его внешности и характере.
Мы встречаемся с Саькой в самом начале рассказа, когда он еще совсем маленьким мальчиком (автор не указывает возраст ребенка) приезжает с отцом в сад и видит маленького Семилетка. Сначала он, как и любой ребенок, пугается марала, но потом, успокоившись, разговаривает с отцом, как взрослый хозяйственный мужичок, рассудительный и ворчливый и говорит отцу, что сам снимет рога у взрослого марала.
Далее автор рассказывает нам как мальчик подружился с маралом, ухаживал за ним, кормил и заботился о нем. Они были настоящими друзьями, и марал доверял мальчику, подходил к нему без страха и опасения.
И, наконец, финальная встреча, очень печальная и трагичная. Санька вырос и снял-таки рога у своего друга Семилетка. Когда марал очнулся от боли и смог встать на ноги, он накинулся на Саньку, понял, что тот предал его и их дружбу, и убил его.
Дорогая цена за предательство друга.
Объяснение:
Провідні теми рубаї Омара Хайяма
Омар Хайям... За часів середньовічного Сходу його називали "вченим мужем століття". Він був видатним математиком, фізиком, астрономом, філософом. Наші сучасники знають його передусім як геніального поета, автора чотиривіршів, що мають назву рубаї.
Цей популярний на Сході жанр є народним за своїм походженням. Рубаї складаються з чотирьох рядків, три з яких (а іноді і всі чотири) римуються між собою. Ці філософсько-ліричні вірші виконувались у супроводі музичного акомпанементу. Рубаї Омара Хайяма сповнені любові до земного життя, філософських роздумів про пошуки істини та сенс буття, про взаємозв'язок усього в природі, про те, якою повинна бути людина, про таємницю кохання.
Все своє життя Омар Хайям шукав істину і на схилі літ дійшов висновку, що вона недосяжна, що пізнання нескінченне:
Много лет размышлял я о жизни земной;
Неизвестного нет ничего под луной.
Мне известно, что мне ничего не известно, —
Вот последняя правда, открытая мной.
І хоча людина не може до кінця осягнути таємницю створення Всесвіту та його закони, все ж вона прагне знайти відповідь на питання: в чому сенс її життя:
Приход наш и уход загадочен, — их цели
Все мудрецы земли осмыслить не сумели,
Где крута этого начало, где конец,
Откуда мы пришли, куда уйдем отселе?
Життя людини на Землі не вічне. Усі помремо, перетворимося на глину, нічого з цього світу не заберемо з собою, стверджує поет. Він закликає людей бути щедрими, добрими, щирими:Зерна наших надежд до конца не сберем,
Уходя, не захватим ни сад и ни дом.
Не жалей для друзей своего достоянья,
Чтобы недруг его не присвоил потом.
Понад усе Омар Хайям цінує в людях чесність, працьовитість, людську гідність. У своїх віршах він з обуренням говорить про несправедливий устрій суспільства, коли чесні трударі просвітку не мають:
Если мельницу, баню, роскошный дворец
Получает в подарок дурак и подлец,
А достойный идет в кабалу из-за хлеба —
Мне плевать на твою справедливость, Творец!
Основою людського життя поет вважає любов:
Изначальней всего остального — любовь.
В песне юности первое слово — любов.
О несведущий в мире любви горемыка,
Знай, что всей нашей жизни основа — любовь!
У своїх чотиривіршах Омар Хайям постає людиною, яка любить повсякденне життя, із насолодою сприймає навколишній світ:
Жизнь — мгновенье. Вино — от печали бальзам.
День беспечально — хвала небесам!
Будь доволен тебе предназначенной долей,
Не пытайся ее переделывать сам.
Рубаї Омара Хайяма були написані понад вісім століть тому. Але і сучасний читач вчиться на віршах поета любити життя, насолоджуватися кожною його миттю, цінувати людину за красу її душі.