Материал для сочинения. Левша - характеристика литературного героя (персонажа) Левша
ЛЕВША — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)») . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России. Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова. Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера. Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л. Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан. Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», — говорит о своем русском «камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманное») , предпринимаются попытки найти прообраз оружейника.
Былины — жанр монументальной народной поэмы, сюжеты их отличаются масштабностью, величавостью изложения» — эти слова принадлежат В. Путилову. Величавые, смелые, сильные, могучие — такими нам представляются герои этих произведений — богатыри. Они являются главными, центральными героями всех былин и только им под силу всю землю русскую от врагов, избавить народ от страхов. В русском народном эпосе существует три главных богатыря — Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. У всех богатырей имеются общие черты сильного, справедливого, рослого человека. В. Путилов пишет: «Богатырство воплощает понятие народа о его собственных силах и возможностях». Действительно, ведь только Илья Муромец в одиночку смог справиться с силой черною под Черниговом.
Вся жизнь каждого из богатырей, прежде всего, посвящена своей Родине. Все мысли их заняты лишь тем, как Руси-матушке, государю-батюшке и народу русскому. В образе богатыря русский народ собирал все положительные качества, такие как сила,...
доброта, патриотизм, вера в Бога. Существуют, конечно, в богатырском характере и отрицательные стороны: строптивость, нежелание подчиняться общепринятым правилам. Но, тем не менее, это можно объяснить, ведь «мы имеем дело с бытом и нравами далекой древности, с «языческими» нормами отношения». Но для народа, богатырь всегда остается идеалом поведения, с них берут пример маленькие дети, им отдают почет пожилые люди.
Богатыри всегда уверенны в своих поступках, это придает им решимости отстаивать свою позицию. К примеру, Алеша Попович, как только услышал о Тугарине Змеевиче, тут же надевает платье калеки прохожего. И в нем ни на минуту не возникает вопрос «Прав ли я?». Ведь только ему, Алеше Поповичу, богатырю русскому удалось победить Тугарина Змеевича.
Образы героев-богатырей олицетворяют мужество, силу и справедливость всего русского народа. Возможно, таких героев и не существовало в истории государства, а сказители, создавая образы богатырей, вкладывали народные представления о правильном русском человеке.
посмортите во это
Материал для сочинения. Левша - характеристика литературного героя (персонажа)
Левша
ЛЕВША — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)») . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России. Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова. Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера. Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л. Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан. Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», — говорит о своем русском «камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманное») , предпринимаются попытки найти прообраз оружейника.
НЕ ЗНАЮ ПОЙДЕТ ИЛИ НЕТ! НО ВСЕ ЖЕ)
Былины — жанр монументальной народной поэмы, сюжеты их отличаются масштабностью, величавостью изложения» — эти слова принадлежат В. Путилову. Величавые, смелые, сильные, могучие — такими нам представляются герои этих произведений — богатыри. Они являются главными, центральными героями всех былин и только им под силу всю землю русскую от врагов, избавить народ от страхов. В русском народном эпосе существует три главных богатыря — Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. У всех богатырей имеются общие черты сильного, справедливого, рослого человека. В. Путилов пишет: «Богатырство воплощает понятие народа о его собственных силах и возможностях». Действительно, ведь только Илья Муромец в одиночку смог справиться с силой черною под Черниговом.
Вся жизнь каждого из богатырей, прежде всего, посвящена своей Родине. Все мысли их заняты лишь тем, как Руси-матушке, государю-батюшке и народу русскому. В образе богатыря русский народ собирал все положительные качества, такие как сила,...
доброта, патриотизм, вера в Бога. Существуют, конечно, в богатырском характере и отрицательные стороны: строптивость, нежелание подчиняться общепринятым правилам. Но, тем не менее, это можно объяснить, ведь «мы имеем дело с бытом и нравами далекой древности, с «языческими» нормами отношения». Но для народа, богатырь всегда остается идеалом поведения, с них берут пример маленькие дети, им отдают почет пожилые люди.
Богатыри всегда уверенны в своих поступках, это придает им решимости отстаивать свою позицию. К примеру, Алеша Попович, как только услышал о Тугарине Змеевиче, тут же надевает платье калеки прохожего. И в нем ни на минуту не возникает вопрос «Прав ли я?». Ведь только ему, Алеше Поповичу, богатырю русскому удалось победить Тугарина Змеевича.
Образы героев-богатырей олицетворяют мужество, силу и справедливость всего русского народа. Возможно, таких героев и не существовало в истории государства, а сказители, создавая образы богатырей, вкладывали народные представления о правильном русском человеке.