1)николеньку дружба научила как положительным, так и отрицательным поступкам. положительный: он старался не плакать от боли ( от так и душевной). отрицательный: он больше не слабым. 2)сначала он на него не обращает внимание, потом ненависть, и в конце главы он чувствует вину (сострадание). 3)для того, чтобы оценить поступоки своего героя. сложный образ детства в первой повести толстого во многом создаётся введению в повествование двойной точки зрения: точки зрения маленького героя и взрослого повествователя. такой подход к описанию событий позволил писателю, с одной стороны, изобразить ребенка, раскрыть его внутренние переживания, и, таким образом, приблизить к читателю именно героя-ребенка, а с другой стороны, изучить психологию ребенка, проникая в его чувства, мысли, переживания. в результате толстой, впервые обратившись к "диалектике души", не только описывает детство, но и анализирует его.4)-
Отрывки из "Семейной хроники" по рассказам семейства Багровых, В эпилоге к пятому и последнему отрывку я с описанными мною личностями, не думая, чтобы мне когда-нибудь привелось говорить о них. Но человек часто думает ошибочно: внук Степана Михайловича Багрова рассказал мне с большими подробностями историю своих детских годов; я записал его рассказы с возможною точностью, а как они служат продолжением "Семейной хроники", так счастливо обратившей на себя внимание читающей публики, и как рассказы эти представляют довольно полную историю дитяти, жизнь человека в детстве, детский мир, созидающийся постепенно под влиянием ежедневных новых впечатлений, - то я решился напечатать записанные мною рассказы. Желая, по возможности, передать живость изустного повествования, я везде говорю прямо от лица рассказчика. Прежние лица "Хроники" выходят опять на сцену, а старшие, то есть дедушка и бабушка, в продолжение рассказа оставляют ее навсегда... Снова поручаю моих Багровых благосклонному вниманию читателей.
Отрывки из "Семейной хроники" по рассказам семейства Багровых, В эпилоге к пятому и последнему отрывку я с описанными мною личностями, не думая, чтобы мне когда-нибудь привелось говорить о них. Но человек часто думает ошибочно: внук Степана Михайловича Багрова рассказал мне с большими подробностями историю своих детских годов; я записал его рассказы с возможною точностью, а как они служат продолжением "Семейной хроники", так счастливо обратившей на себя внимание читающей публики, и как рассказы эти представляют довольно полную историю дитяти, жизнь человека в детстве, детский мир, созидающийся постепенно под влиянием ежедневных новых впечатлений, - то я решился напечатать записанные мною рассказы. Желая, по возможности, передать живость изустного повествования, я везде говорю прямо от лица рассказчика. Прежние лица "Хроники" выходят опять на сцену, а старшие, то есть дедушка и бабушка, в продолжение рассказа оставляют ее навсегда... Снова поручаю моих Багровых благосклонному вниманию читателей.
Объяснение: