нам осталось поговорить о лирических стихотворениях поэта. к таким принадлежит "разговор с анакреоном", произведение, которое ломоносов дорабатывал и перерабатывал не один раз в течение 1750-х–1762-го годов и которое для него самого являлось программным. стихотворение построено как диалог двух поэтов: древнегреческого и современного. в споре и диалоге, как известно, рождается истина, потому ломоносов и избрал столь оригинальную форму стиха. в чем истинное назначение поэзии – вопрос, который здесь поставлен. анакреон жил давно, в пятом веке до нашей эры. в своих песнях поэт прославлял светлые и радостные минуты жизни, счастье в любви, красоту, молодость, а если старость, – то довольную собою и беспечальную. и в древности, и в более поздние времена стихотворения анакреона были настолько популярны, ему так активно подражали, что возникло даже обозначение этого направления в поэзии – "анакреонтическая лирика".
вот с таким поэтом вступает в полемический диалог ломоносов. чтобы убедить читателя в своей правоте, он сначала переводит строфу из анакреона, а следом сочиняет свой ответ, предлагает собственное понимание затронутой в этой строфе темы. так и чередуются фрагменты произведения: мысли, принадлежащие анакреону – мысли, принадлежащие ломоносову. древнегреческий поэт сетует, что в своих песнях не может настроиться на героическую тему – поневоле строки о любви:
Чудеса это то что заставляет жить нас,и понимать что стоит просто жить. в мире много чудес,и каждый живет по своему. порой мы отчаиваемся,и совершаем разные необдуманные поступки. считая чудес не,и не стоит их ждать. чудеса есть,и надо в них верить,их много,они на каждом шагу. прост омы привыкли к ним,и не замечаем. поэтому ждем каких то феноменальных открытий,инопланетян или еще что то.. чудо это когда наркоман зависимый много лет от наркотив смог выздороветь,чудо то когда человек присмерти,начинает жить,и тсанвоится на ноги. самое элементарное чудо что ти жив,из малых клеточек,рождается человек.это и сеть великое чудо.порой стоит верить,за твою веру тебе воздастся
нам осталось поговорить о лирических стихотворениях поэта. к таким принадлежит "разговор с анакреоном", произведение, которое ломоносов дорабатывал и перерабатывал не один раз в течение 1750-х–1762-го годов и которое для него самого являлось программным. стихотворение построено как диалог двух поэтов: древнегреческого и современного. в споре и диалоге, как известно, рождается истина, потому ломоносов и избрал столь оригинальную форму стиха. в чем истинное назначение поэзии – вопрос, который здесь поставлен. анакреон жил давно, в пятом веке до нашей эры. в своих песнях поэт прославлял светлые и радостные минуты жизни, счастье в любви, красоту, молодость, а если старость, – то довольную собою и беспечальную. и в древности, и в более поздние времена стихотворения анакреона были настолько популярны, ему так активно подражали, что возникло даже обозначение этого направления в поэзии – "анакреонтическая лирика".
вот с таким поэтом вступает в полемический диалог ломоносов. чтобы убедить читателя в своей правоте, он сначала переводит строфу из анакреона, а следом сочиняет свой ответ, предлагает собственное понимание затронутой в этой строфе темы. так и чередуются фрагменты произведения: мысли, принадлежащие анакреону – мысли, принадлежащие ломоносову. древнегреческий поэт сетует, что в своих песнях не может настроиться на героическую тему – поневоле строки о любви: