Если З Раскольников приходит на страницы книги из реальной жизни, бывший студент, "человек из подполья", скорее антигерой, чем положительный персонаж. Его образ вызывает скорее сочувствие, чем симпатию, в нем еще бродят тени гоголевских героев, но Раскольников всякий раз умело подавляет или вытесняет их. Раскольников имеет много черт, которые чисто по-человечески привлекают к нему внимание. Он честен, он к сочувствию и сопереживанию. Последние свои деньги, медь и серебро с рубля он оставляет Мармеладовым. Правда, потом хочет вернуться и забрать их, но не возвращается. Он сильный, талантливый человек. Возможно, гений. Однако место его в мире таково, что "некуда идти". Тупик, где цветное содержание жизни выгорает, и остаются только оттенки серого. Раскольников имеет тайную формулу существования: "Ко всему подлец-человек привыкает! " Он опускается. Нравственно. Он может позволить себе некоторую нечистоплотность. В своей похожей на фоб каморке он может спать не раздеваясь. "Он был задавлен бедностью, — пишет Достоевский, — он был до того худо одет, что иной, даже привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу". Все у него дырявое, все в прорехах, в пятнах. Даже шляпа — высокий циммермановский цилиндр, — рыжая, без полей, безобразно заломленная набок. И пусть молодое лицо его обладает совершенными чертами, все выражает в этом человеке внутренний разлад и отсутствие гармонии. Он ходит, говорит, смеется — как в лихорадке. Это лихорадочное состояние не оставляет его до конца книги. "Кто я? Тварь дрожащая? Или право имею? " — вот цена билета в царство власти и свободы. Все у Раскольникова — внешность, мысли, поступки — предел антигармонии. Отсюда ад повседневной жизни. Когда Раскольников решается на злодейство, в -нем пробуждается некий злодейский гений педантизма и расчетливости. Петельку для топора пришивает слева, фальшивый заклад заворачивает так, чтобы старушка помучилась, а не развязала быстро пакетик. Ради одного только: "Свобода и власть". А главное, власть! "Над всею дрожащею тварью, над всем муравейником". Может, и стоила жизнь никчемной старушонки этой великой цели, да только чем оценить стоимость другой невинной жертвы — тихой, богомольной старухиной сестры — Лиэаветы? Достоевский сразу и сначала понимает высшую ценность любой человеческой жизни. Ему это проще — он через собственную казнь. Это должен понять Раскольников. Автор пишет: "С самого этого преступления начинается его нравственное развитие, возможность таких вопросов, которых прежде не было". Раскольников убил. Он стал Наполеоном. Он очутился в предельной нравственной ситуации. "Неподвижная идея", владеющая его душой, лежащая в основании его философии, дала трещину. Происходит крушение его мировоззрения. Человек, по Достоевскому, открыт для добра и Бога. Этот путь уже сам писатель. Результатом его стали глубокие нравственные и религиозные переживания. Достоевский щедро делится ими, перенося многое из пережитого на образ Раскольникова. Вплоть до таких мелочей, как Евангелие под подушкой в каторжном госпитале. Здесь сходятся рисунки внутренней духовной биографии писателя и его героя. И в этом одна из причин того, что роман имеет очень светлый и счастливый конец. Раскольников обретает любовь и душевное успокоение. "Но тут начинается новая история, — пишет Достоевский, — история постепенного обновления человека".
На иллюстрацию изображена госпожа Простакова со своим сыном Митрофаном. Тут госпожа Простокова скорее всего восхищается умом своего сына.Но мы знаем что на самом деле он избалованный невежда.
Скорее всего это лишь представления о её сыне Митрофане. Простакова не замечала что учителя не дают знаний её сыну. Учителя все были лживыми и глупыми у них не было образования, к тому же Простакова платила за их враньё.
Я думаю художнику удалось лишь передать характер госпожи Простаковой,а про Митрофана нарисована сдезь ложь.
серого.
Раскольников имеет тайную формулу существования: "Ко всему подлец-человек привыкает! " Он опускается. Нравственно. Он может позволить себе некоторую нечистоплотность. В своей похожей на фоб каморке он может спать не раздеваясь. "Он был задавлен бедностью, — пишет Достоевский, — он был до того худо одет, что иной, даже привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу". Все у него дырявое, все в прорехах, в пятнах. Даже шляпа — высокий циммермановский цилиндр, — рыжая, без полей, безобразно заломленная набок. И
пусть молодое лицо его обладает совершенными чертами, все выражает в этом человеке внутренний разлад и отсутствие гармонии.
Он ходит, говорит, смеется — как в лихорадке. Это лихорадочное состояние не оставляет его до конца книги. "Кто я? Тварь дрожащая? Или право имею? " — вот цена билета в царство власти и свободы.
Все у Раскольникова — внешность, мысли, поступки — предел антигармонии. Отсюда ад повседневной жизни. Когда Раскольников решается на злодейство, в -нем пробуждается некий злодейский гений педантизма и расчетливости. Петельку для топора пришивает слева, фальшивый заклад заворачивает так, чтобы старушка помучилась, а не развязала быстро пакетик. Ради одного только:
"Свобода и власть". А главное, власть! "Над всею дрожащею тварью, над всем муравейником".
Может, и стоила жизнь никчемной старушонки этой великой цели, да только чем оценить стоимость другой невинной жертвы — тихой, богомольной старухиной сестры — Лиэаветы? Достоевский сразу и сначала понимает высшую ценность любой человеческой жизни. Ему это проще — он через собственную казнь.
Это должен понять Раскольников. Автор пишет: "С самого этого преступления начинается его нравственное развитие, возможность таких вопросов, которых прежде не было". Раскольников убил. Он стал Наполеоном. Он очутился в предельной нравственной ситуации. "Неподвижная идея", владеющая его душой, лежащая в основании его философии, дала трещину. Происходит крушение его мировоззрения.
Человек, по Достоевскому, открыт для добра и Бога. Этот путь уже сам писатель. Результатом его стали глубокие нравственные и религиозные переживания. Достоевский щедро делится ими, перенося многое из пережитого на образ Раскольникова. Вплоть до таких мелочей, как Евангелие под подушкой в каторжном госпитале. Здесь сходятся рисунки внутренней духовной биографии писателя и его героя. И в этом одна из причин того, что роман имеет очень светлый и счастливый конец.
Раскольников обретает любовь и душевное успокоение. "Но тут начинается новая история, — пишет Достоевский, — история постепенного обновления человека".
На иллюстрацию изображена госпожа Простакова со своим сыном Митрофаном. Тут госпожа Простокова скорее всего восхищается умом своего сына.Но мы знаем что на самом деле он избалованный невежда.
Скорее всего это лишь представления о её сыне Митрофане. Простакова не замечала что учителя не дают знаний её сыну. Учителя все были лживыми и глупыми у них не было образования, к тому же Простакова платила за их враньё.
Я думаю художнику удалось лишь передать характер госпожи Простаковой,а про Митрофана нарисована сдезь ложь.
Поставь лайк