Поздней осенью медведь выбрал себе место для берлоги на склоне холма, заросшего частым ельничком. Надрал когтями узкие полоски еловой коры, сложил их в яму на холме и сверху накидал мягкого мху. Подгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они образовали над ней шалаш. Залез туда и заснул спокоЙНО. Но не и месяца, как лайки нашли его берлогу, и он едва успел убежать от охотника. Пришлось лечь прямо на снегу, на слуху. Но и тут его разыскали охотники, и опять он чуть .
И вот спрятался мишка в третий раз, да так, что никому и в голову не пришло, где его надо искать.
Только весной обнаружилось, что он отлично выспался высоко на дереве. Ствол этого дерева был когда-то сломан бурей. А верхние ветки его росли прямо вверх, в небо. Они образовали вокруг сломанного ствола как бы огромную корзину. Летом орёл натаскал сюда хворосту и мягкой подстилки, вывел здесь птенцов и улетел. А зимой догадался забраться в это гигантское гнездо потревоженный в своей берлоге медведь.
запишите опорные слова и словосочетания из текста
Н. Н. Носов – один из моих любимых писателей. Герои его рассказов "(Витя Малеев в школе и дома", "Мишкина каша", "Затейники" и др.) - живые мальчишки и девчонки. Они живут «с огоньком» – шалят, бедокурят, расстраиваются, горюют … и вновь веселятся, проявляя свою неуёмную фантазию.
Ситуации, в которых оказываются герои, просто искрят юмором. Возможно, именно так Н.Носов «заставляет» читателя полюбить всех персонажей его жизнеутверждающих историй. Хотя сам писатель утверждал, что «действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих…человеческих характерах».
В большинстве рассказов завязка сюжета описывается автором таким образом, что читатель уже знает «секрет», а герои нет. Например, в рассказе «Живая шляпа» мы искренно улыбаемся, смеёмся, потешаемся над героями именно потому, что нам известно, почему шляпа «живая», а ребятам нет.
При этом, автор детально передает страх мальчишек. Читатель «видит и слышит» как ребята заикаются и трясутся от страха, и как эмоционально они реагируют (кричат, восклицают «Ой!» «Ай!», хватают кочергу... ).
Так, на основе художественной образности, олицетворения неживого предмета (шляпы), контрастного сочетания реального и причудливого / фантастического, своеобразной лексики и диалогов, автору удалось сделать ситуацию яркой и комической.
Объяснение:
Столкновения между Печориным и другими персонажами позволяет с особенной четкостью показать отличие Печорина от них, его ущербность по сравнению с ними и одновременно бесспорное его превосходство, и основная функция всех персонажей романа состоит в том, чтобы раскрыть центрального героя. Это лишний раз подчеркивает его эгоцентризм. Печорин занят только самим собой. Он проявляет власть над чужой душой (Бэла, Мери, Вера) , управляет чувствами других людей (Грушницкий, Мери) , испытывает собственную волю (Вулич, казак из "Фаталиста").
Григорий Александрович Печорин для нас - вполне определенное лицо, узнаваемая индивидуальность, неповторимо яркая и самобытная, но притом какие-то линии его портрета - зыблющиеся, колеблющиеся. Портрет героя не является изображением только его внешности. Лермонтов дает при этом и индивидуально-психологическую характеристику. Портрет строится по определенной схеме: вначале даются внешние признаки, затем - признаки, характеризующие внутреннюю сущность персонажа: "Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными.. . его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками - верный признак некоторой скрытности характера.. . С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза... " (Лермонтов. С. 494). И эти колебания, порождающие эффект неопределенности, должны быть осознаны как структурно необходимый, эстетически значимый элемент художественного создания, как его самоценное слагаемое. Неопределенное не подлежит превращению, по воле интерпретатора, в определенное, в проясненное, не подлежит замене или отмене; оно продуктивно само по себе.
Таких людей, как Печорин, в дворянском обществе николаевской России встречалось немного. И тем не менее в этом своеобразном, исключительно одаренном человеке Лермонтов показал типичного дворянского героя 30-х годов, того трагического периода русской общественной жизни, который наступил после подавления восстания декабристов.