ПОЖАЙЛУСТА ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ Які історичні особистості ста ли дійовими особами поеми Дж. Байрона «Мазевоо
2. Який трагчний момент життя шведського короля Карла зображус поет? Згада що вам відомо про Полтавську битву (історія, 8 клас).
3. Чому король зацікавився конем Мазени? Що розповів пому гетьман про свот 4. Яку гаму почуттю переживае паж, прив'язаний до коня?
5. Розкажіть про порятунок юнака, приреченого на страшну смерть.
6. Якими у фіналі твору постають україиці?
7. У чому бачить знак долі старий гетьман Мазепа?
8. Як Мазепа помстився кривдникам, коли став українським гетьманом?
9. Схарактериизуйте образи поеми. Як юний паж протиставляється вельможі?
10. У яких надзвичайних обставинах опинився романтичний герой твору?
11.Що, на вашу думку, символізуе образ коня в поемі?
12. Які картини природи постають у творі? Як вони перегукуються з почуттями героя твору?
13. Поміркуйте, як могла скластися подальша доля юного пажа, якби він продовжу вав жити при дворі польського короля.
14. Як у творі розкривасться тема свободи? Ao Застосовуемо теоретичні поняття 15. Доведіть, шщо поема «Мазепа» належить до романтичного напряму літератури.
16.3гадайте особливості ліро-еnічних жанрія.
17. Як у поемі «Мазепа» посднуються елементи епосу і лірики?
Плач Ярославны. Это самая романтичная часть произведения, где главным персонажем выступает жена Игоря – Ярославна. «Слово о полку Игореве» рисует ее очень влюбленной в супруга, весть о его поражении и пленении она воспринимает как трагедию. Каждое утро на городских воротах девушка плачет, обращается к ветру, солнцу и реке Днепр, обвиняя их в неудаче. Сама готова птицей полететь, чтобы исцелить раны на теле мужа. Бегство Игоря из плена. Поскольку князь понимает, что большой выкуп, назначенный за его голову и голову его сына, сильно подорвет финансовое положение Руси, Игорь отваживается на побег. Автор будто бежит вместе с ним, сдерживая волнение сердца. Князю не только друзья, но и звезды. Половцы преследуют его по пятам, однако беглецам удается скрыться и добраться до родной земли.-
2 день. С утра Васютка взобрался на высокое дерево, чтобы разглядеть среди зелёной хвойной тайги жёлтую полоску лиственных деревьев, потому что вспомнил рассказы охотников и рыболовов о том, что лиственные деревья растут вдоль ручьёв и рек, а по ним можно выйти к Енисею, где обязательно встретишь людей. Но вокруг была густая зелёная тайга. Набрав кедровых орехов, мальчик решил идти на север к тундре, до которой было около 100 километров, тогда как на юг тайга простиралась на тысячи. К вечеру Васютка вышел к желтеющим берёзкам и осиннику, которые привели его к озеру, в котором он увидел много речной, а не озёрной рыбы, что его удивило и привело к догадке, что озеро проточное. Застрелив 3-х уток, Васютка выловил двух, испёк их в костре и устроился на ночлег. Перед тем как заснуть, мальчик вспомнил дом, родных, школу, друзей, учительницу Ольгу Фёдоровну, которая ругала его за курение.
3 день. Утром Васютка убедился, что озеро действительно проточное, так как третью застреленную и невыловленную им утку течением отнесло к протоке. Обходя озеро, мальчик нашёл вытекающую из него речку и очень обрадовался, поняв, что по её берегу, выйдет к Енисею. Но тут начался дождь. Пришлось Васютке долго сидеть под разлапистой пихтой от дождя, где он и заночевал.