Познакомьтесь с биографией Валентина Григорьевича Распутина. Сделайте конспект его биографии в тетради.
Прочитайте произведение «Век живи – век люби» и ответьте на вопросы:
1) Опишите героев:
Саня, Митяй, дядя Володя
На чьей стороне ваши симпатии? Почему?
2)Опишите роль природы в произведении (зачем ей уделено столько внимания). Каким средствами художественной выразительности автор её описывает? (примеры)
3) Какие ассоциации у вас вызвало это произведение?
4) Почему так называется рассказ? Какие уроки преподнесла Сане природа? Какие уроки преподнёс Сане Митяй? Какие проблемы поднимает автор? (Подробно)
В рассказе Н. С. Лескова ”Человек на часах” говорится, что зимою была оттепель, на льду образовались полыньи. Ротой Измайловского полка руководил офицер Миллер. Ему доложили, что часовой Постников оставил будку и пошел тонущего человека. Постников много времени слышал крики человека его было бы очень легко, но он стоял на посту, не мог бросить будку. Не выдержав, Постников побежал к полынье и с ружья вытащил человека на лед. Подъехали сани, в них сидел офицер, которому Постников отдал Постников вернулся в будку. Офицер поехал к приставу, сказал, что этого человека. Но полицейские подозрительно думали, что офицер сухой, протокол составили. Солдата Постникова сняли с поста, он рассказал Миллеру, как все произошло. Миллер испугался, что офицер, забравший тонувшего, доложит о случившемся приставу, то передаст обер-полицмейстеру Кокошкину, который известит самого государя. Миллер написал обо всем своему командиру Свиньину. Свиньин допросил сам Постникова, потом велел его арестовать .Свиньин не мог скрыть произошедшее и решил поехать к Кокошкину, который ему что-нибудь посоветует. Свиньин очень рано приехал к Кокошкину и рассказал о случившемся. Кокошкин велел позвать пристава, офицера, который повез тонувшего, и Офицер подтвердил, что этого человека. Офицеру вручили медаль. Свиньин сказал Миллеру, что все улажено. Кокошкин использовал этого обманщика, чтобы других. Рядовому Постникову назначил Свиньин двести розог. Миллер хотел, чтобы Свиньин простил рядового. Свиньин ответил Миллеру, что тот слишком мягкий. После розог Постникова поместили в лазарет. Свиньин навестил Постникова в лазарете, угостил его сахаром и чаем. Сплетни о тонувшего услышал владыко, который выслушав Свиньина, сказал, что служба никогда не должна быть нарушена. В конце рассказа автор говорит,что люди делают добро и не ждут каких-то наград.
Характеристика Саньки из рассказа "Конь с розовой гривой"
По признанию Вити, Санька был самым злым и вредным из всех детей Левонтия. Это был маленький хулиган и разбойник, который любил подраться, причем лез с кулаками даже на старшего брата, если считал, что тот его обижает.
Санька был большой выдумщик, но все выдумки его были направлены на то, чтобы устроить очередную пакость. Он не думал о том, поступает он хорошо или плохо, не мучился угрызениями совести, он кажется даже не подозревал, что у человека она есть.
Санька ругался плохими словами, он провоцировал других, он подбивал Витю на обман и воровство, при этом угрожая рассказать Витиной бабушке. Так что Саньку можно назвать подлым человеком.
Это непривлекательный образ, но в его оправдание могу сказать, что вина за это лежит в большей степени на родителях Саньки.
Объяснение: